Расходы ВТБ на продвижение выросли почти в полтора раза
Кредитная организация входит в топ-10 крупнейших рекламодателей России

Затраты банка ВТБ в статье «расходы на рекламу» финансового отчета по МСФО за 2024 г. достигли 47,5 млрд руб. Это на 48% больше, чем в 2023 г.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России ВТБ занимает шестое место. Общие затраты кредитной организации на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 9,4 млрд руб. Рекламные бюджеты рекламодателей оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
«В прошлом году у крупных игроков рынка в целом произошел рост расходов на продвижение. Но в данном случае считаем некорректным ориентироваться на указанную статью отчетности по МСФО, так как она включает в себя затраты не только на прямую рекламу, но и спонсорство, а также другие маркетинговые расходы. ВТБ планирует бюджет, ориентируясь на бизнес-задачи. В прошлом году мы представили новую стратегию развития банка до конца 2026 г., которая предполагает одни из самых амбициозных на рынке планов по росту всех ключевых показателей, кратный рост клиентской базы и бизнеса по разным направлениям»,— рассказали AdIndex в пресс-службе ВТБ.
По итогам прошлого года банки увеличили рекламные расходы на фоне рекордной прибыли в 3,8 трлн руб., как сообщал AdIndex. Определяющими событиями для сектора стали отмена массовой господдержки в ипотеке, жесткая денежно-кредитная политика Центробанка, высокая ключевая ставка и продолжающийся рост доходов населения.
В 2024 г. расходы кредитных организаций на ТВ, наружную рекламу, радио, прессу и OLV увеличились на 50%, подсчитали эксперты NMi Group по запросу AdIndex.
Другие финансовые показатели:
- Чистая прибыль финансовой организации достигла 551,4 млрд руб. По сравнению с предыдущим годом показатель увеличился на 28%.
В компании заявили, что поддержку финансовым результатам оказали работа с заблокированными активами и рост чистых комиссионных доходов: они увеличилась на четверть — до 269 млрд руб. Процентные доходы ВТБ сократились на 36% — до 487,2 млрд руб.
- Кредитный портфель банка вырос на 13,2% — до 23,8 трлн руб. Объем кредитования физлиц увеличился на 12,1% — до 7,8 трлн руб, юрлиц — на 13,7% — до 15,9 трлн руб.
Объем средств клиентов возрос на 20,5% и достиг 26,9 трлн руб., из них физлиц — 13 трлн руб. — рост на 35,5%, юрлиц — 13,9 трлн руб. (рост на 9,2%). Число клиентов ВТБ увеличилось на 5,2 млн человек и превысило 24,5 млн.