Adidas сократил маркетинговые расходы на 8% за год
Расходы на маркетинг и точки продаж (point of sale) ретейлера adidas снизились по итогам 2023 г. на 8% — до €2,5 млн. Компания ограничивала инвестиции в развитие POS на фоне высокой рекламной активности, говорится в отчете сети.
В то же время adidas продолжил вкладывать средства в рекламные активности, посвященные крупным спортивным событиям, таким как чемпионат мира по футболу среди женщин, Кубок мира по регби, Азиатские игры и чемпионат мира по крикету.
Несмотря на это, компания впервые с 1992 г. сообщила о годовом убытке. Ретейлер в прошлом году потерял €58 млн. Главной причиной таких результатов стал конфликт adidas и Йе (ранее Канье Уэст). Компания прекратила сотрудничество с американским рэпером 25 октября 2022 г. из-за его антисемитских высказываний. Тогда бренд заявил, что adidas «закончит выпуск продукции под брендом Yeezy и прекратит все выплаты в пользу музыканта и его компаний».
Однако операционная прибыль компании составила €268 млн, что почти на €1 млрд лучше по сравнению с изначальными прогнозами бренда. Ретейлер ожидал операционный убыток в €700 млн.
Adidas планирует продать остатки кроссовок Yeezy по себестоимости в этом году и вернуться к прибыльности. По итогам 2024 г. производитель хочет добиться операционной прибыли €500 млн.