Сеть «Чижик» перестала продавать табачную продукцию
Сеть дискаунтеров «Чижик», входящая в X5 Group, исключила из ассортимента табачные изделия, пишет «Ъ». Источник издания пояснил, что такой ассортимент занимал минимальную долю в обороте, но при этом требовал значительных затрат.
Представитель группы пояснил изданию, что бизнес-модель сети построена на продаже узкого, но востребованного ассортимента. Кроме того, дискаунтер постоянно ищет способы уменьшения расходов, что и позволяет предлагать невысокие цены.
Прибыль от продажи сигарет невысокая, при этом торговать ими можно только при наличии специальной маркировки, поясняет изданию главный редактор информагентства «Русский табак» Максим Королев. Также какие-либо магазины могли открыться рядом с точками с табачным ассортиментом, что лишает сеть части покупателей.
Ранее сообщалось, что чистая розничная выручка «жесткого
дискаунтера» «Чижик» в первом квартале 2023 г. увеличилась в пять раз год к
году и составила 18,7 млрд руб. За этот период торговая сеть открыла 74 новых
магазина, согласно отчету X5 Group.