Рынок наружной рекламы достиг допандемийного уровня в России
Емкость российского рынка наружной рекламы за исключением Москвы и Санкт-Петербурга достигла допандемийных показателей в 2022 г., пишет «Ъ» со ссылкой на Admetrix. Рост к 2019 г. составил 1%, до 94 тыс. поверхностей.
Лидером по закупкам наружной рекламы впервые стала интернет-компания — «Яндекс». В 2021 г. первое место занимал «Донстрой», годом ранее — Tele2. Также в десятку лидеров впервые вошли Avito и VK. Покинули топ-10 McDonald's, X5 Retail Group и «М.Видео». Кроме того, инвестиции в наружную рекламу увеличили IT-компании и маркетплейсы.
При этом Москва пока не вернулась к показателям 2019 г. Здесь рынок все еще на 4% ниже 2019 г., составляя 26 тыс. поверхностей. Однако в Санкт-Петербурге — на 15% выше (19 тыс.). По отношению к 2021 г. в Москве рост составил 1%, в Петербурге — 4%, в других городах — 2%.
На цифровые поверхности (экраны различных видов) в Москве приходится уже 63% затрат рекламодателей против 56% в 2021, отметили в Admetrix. В Санкт-Петербурге этот показатель вырос с 33% в 2021 до 38% в 2022, в остальных 48 исследуемых городах - с 28% до 35%.
Также эксперты отмечают рост продаж наружной рекламы в деньгах. Он связан с
ее подорожанием. Многие операторы работали на пределе возможностей, поэтому
повысили стоимость услуг. Также уход западных компаний существенно не повлиял
на этот рынок, так как появились другие рекламодатели, добавляет гендиректор
агентства Posterscope (входит в Okkam) Анатолий Купреев.