18 Января 2023 | 14:35

Российские компании опустились в рейтинге стоимости брендов

«Газпром», «Сбер» и ЛУКОЙЛ ежегодно входят в рейтинг 500 самых сильных брендов, который составляется британскими экспертами Brand Finance. Все три российские компании ухудшили свои позиции в этом году, сообщил РБК со ссылкой на итоги рейтинга. 

«Газпром» опустился с 325-го на 420-е место, потеряв почти 100 позиций. «Сбер» упал со 156-й строчки на 163-ю. ЛУКОЙЛ в прошлом году занимал 360-е место, теперь опустился на 457. 

Самым ценным мировым брендом стал Amazon, несмотря на то, что его стоимость упала на 15% — с $350,3 млрд до $299,3 млрд. Исследование Brand Finance показало, что оценка клиентами обслуживания в Amazon снизилась из-за увеличения сроков доставки. Также с отменой пандемических ограничений люди начали возвращаться к покупкам офлайн, что снизило потребность в онлайн-торговле.

Второе место занял Apple: его стоимость снизилась на 16% — до $297,5 млрд. Такое падение связано с сокращением прогнозируемого дохода, так как ожидаются нарушения цепочек поставок товара. 

В топ-10 также вошли Google — $281,3 млрд, Microsoft — $191,5 млрд, Walmart — $113,7 млрд, Samsung Group — $99,6 млрд, ICBC — $69,5 млрд, Verizon — $67,4 млрд, Tesla — $66,2 млрд и TikTok/Douyin — $65,6 млрд.

В число самых быстрорастущих компаний технологического сектора вошли Instagram* (стоимость бренда выросла на 42% — до $47,4 млрд) и LinkedIn (рост на 49% — до $15,5 млрд). Такие показатели были достигнуты благодаря хорошо реализованной стратегии по коммерциализации услуг.

Также заметно выросла стоимость брендов производителей электромобилей Tesla (рост на 44% — до $66,2 млрд) и BYD (рост на 57% — до $10,1 млрд). Это связано с тем, что спрос на электромобили растет в рамках перехода к низкоуглеродной экономике. 

Ранее Apple возглавила рейтинг 500 самых влиятельных брендов мира по версии исследовательской компании World Brand Lab (WBL). Второе место заняла корпорация Microsoft. А прошлогодний лидер Google опустился на третье место. 

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2022
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2022
3 Сбер №1 Рекламодатели 2022
–ейтинг@Mail.ru