Почти треть крупнейших мировых рекламодателей планируют сократить рекламные бюджеты в 2023 году
Урезать расходы на рекламу в 2023 г. планируют почти 30% крупнейших рекламодателей в мире. Об этом свидетельствуют результаты Всемирной федерации рекламодателей (World Federation of Advertisers, WFA) и Ebiquity. Решение о сокращении бюджетов принимается на фоне растущей неопределенности в отношении будущего состояния экономики.
Примерно столько же заявили, что планируют увеличить бюджеты, в то время как остальные респонденты, около 40%, указали, что их бюджеты останутся неизменными в следующем году.
Исследование выявило некоторые различия по регионам. Ожидается, что расходы на рекламу больше всего сократятся в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке по сравнению с Азиатско-Тихоокеанским регионом. В Северной Америке 44% опрошенных указали, что бюджеты их компаний в следующем году останутся неизменными, около 21% — сократят свои рекламные бюджеты.
Также произойдет дальнейший переход от традиционных медиа к цифровым. Расходы 42% респондентов на цифровые технологии возрастут, а офлайн-СМИ — телевидение, радио, печать и наружная реклама — вероятно, пострадают. Почти половина респондентов планируют сократить офлайн-инвестиции, а четверть планирует значительно сократить расходы на печать.
Исследование основано на данных 43 транснациональных компаний, которые в совокупности тратят на рекламу более $44 млрд.