10 Февраля 2022 | 09:48

Озон-банк за два месяца привлек 1 млн клиентов

Эксперты считают, что количество клиентов банка к концу года увеличится еще в 7 раз, но крупных остатков на их счетах ожидать не стоит

За два месяца клиентами Озон-банка стали около 1 млн человек, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные кредитной организации. В компании рост клиентской базы связывают с новым инструментом Озон-банка, который позволяет вносить и хранить средства, а также оплачивать покупки и получить кэшбэк.

Пользователи сервиса «Ozon Счет» в январе этого года сделали в среднем на 24% больше заказов, чем покупатели без счетов, рассказал изданию гендиректор Ozon FinTech Ваэ Овасапян. Клиентам Озон-банка открываются не текущие счета, а электронные кошельки.

Оборот по счетам Озон-банка, на которых учитываются средства на электронных кошельках за декабрь, по собственным данным, составил около 500 млн руб. Средний чек за месяц достиг отметки в 1250 руб.

Основной причиной, почему этот банк решил открывать физлицам электронные кошельки, а не обычные счета, является то, что так компания имеет возможность сделать их клиентами банка без визита в офис, объяснил глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов. Он рассказал, что у электронного кошелька есть несколько ограничений: например, его владелец не может потратить больше 60 тыс. руб. за одну операцию и больше 200 тыс. руб. в месяц.

Кошельки более удобны для расчетов за товары онлайн, так как не нужно вводить данные карты, отмечает младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Анатолий Перфильев. Но аналитик БКС «Мир инвестиций» Антон Куликов считает, что клиенты, открывшие счет в Озон-банке, слабее замотивированы держать деньги на электронных кошельках, чем на обычных картах. «По ним нет процентов на остаток, нет кэшбэка на покупки в прочих магазинах, поэтому остатки вряд ли превысят 2 млрд руб. до конца года», — отметил он. На конец декабря, по словам Куликова, остатки на кошельках клиентов Озон-банка не превышали 60 млн руб.

При этом эксперт считает, что быстрый рост аудитории банка выглядит достаточно логичным, если учесть, что только активных клиентов у Ozon на конец года было более 25 млн. Согласно прогнозам Куликова, к концу года количество клиентов банка вырастет до 7 млн человек.

В Озоне не скрывают, что в приоритете у банка не только привлечение дешевых пассивов. «Финтех-сервисы Ozon и продукты Озон-банка в первую очередь строятся "вокруг" основного бизнеса — электронной коммерции, в частности они работают на рост среднего чека, частоты покупок и рост оборота наших продавцов», — пояснил изданию Овасапян.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.