15 Декабря 2021 | 08:58

«Центр финансовых технологий» разработал сервис оплаты товаров и услуг долями

Его создатели утверждают, что оценка клиента проводится по номеру телефона с использованием больших данных

Группа компаний «Центр финансовых технологий» (ЦФТ) создала сервис по оплате товаров и услуг долями (BNPL) — PayStep, пишет «Коммерсантъ». Первым партнером новой платформы стал «МегаФон». ЦФТ работает в области информационных технологий, в нее входит платежная система «Золотая корона».

По словам члена совета директоров ЦФТ Николая Смирнова, PayStep — это технологическая платформа, благодаря которой ретейлеры могут предоставить потребителям услугу по оплате покупок частями «без необходимости сложных интеграций и подключения множества кредиторов». Сервис будет доступен как онлайн, так и офлайн. Платформа создана в первую очередь для тех ретейлеров, у которых нет возможности самостоятельно разработать такой сервис. Выгода PayStep — в комиссии для бизнеса: индикативная ставка — 10% для офлайна и 5% для онлайна. Для клиентов ретейлеров средний чек составит 30 тыс. руб., срок рассрочки шесть недель, а первый взнос — 25%.

PayStep несколько дней назад уже был запущен в розничных магазинах «МегаФона», рассказали изданию в компании. По словам гендиректора «МегаФон Ритейл» Владимира Скурихина, со стороны клиентов «уже виден интерес». Услуга тестируется в Москве, Московской области и еще в восьми городах. Если результаты проекта будут хорошими, его запустят во всех регионах. Удобство частичной оплаты в том, что для ее оформления нужен минимум информации, рассказал Скурихин. Только телефон, ФИО, дата рождения и фото.

BNPL-сервисы в России уже существуют в экосистемах «Тинькофф», «Яндекса» и Ozon, карты рассрочки выпускают ХКФ-банк и «Совкомбанк». Но в этих случаях в структуре есть банки, а значит, в соответствии с требованиями Центрального Банка, рассрочка должна оформляться как потребительский заем. При оформлении частичной оплаты с помощью платформы ЦФТ, идентифицировать клиента и создавать договор нет необходимости. «Для оценки нужен лишь телефон, мы оцениваем клиента на основании поведенческих характеристик, в том числе с использованием больших данных, предоставляемых партнерами с согласия клиента», — объяснил Смирнов. ЦФТ планирует увеличить объем выдачи рассрочек через PayStep к 2022 г. до 15 млрд руб.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.