Трафик торговых центров в «черную пятницу» упал более чем на 20%
Недовольны результатами акций продавцы одежды и обуви, а ювелирные магазины, наоборот, зафиксировали значительный рост продаж
Торговые центры во время «черной пятницы» (26–28 ноября) не смогли достичь допандемийных показателей по числу покупателей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков рынка. Например, в Москве и Подмосковье Rstat зафиксировал падение трафика торговых объектов на 24% по сравнению с акцией 2019 г.
Торговые центры в этом году в «черную пятницу» посетили на 30–35% меньше покупателей, чем в те же дни 2019 г., рассказала управляющий партнер ITD Properties Инесса Самохвалова. Низкий трафик может быть вызван общим негативным настроением населения из-за пандемии, считает руководитель отдела аренды торговых помещений JLL Резеда Садритдинова.
Результаты ноябрьских акций в этом году оказались «самыми скромными», поделился Кирилл Степанов, управляющий директор MallTech Lab (входит в Malltech; управляет и владеет торгцентрами в регионах). Он отметил, что максимальное повышение трафика по сравнению с обычными выходными было зафиксировано в одном торговом центре Уфы — его посетили на 23% больше покупателей. В 2018 г. посещаемость торговых площадей компании во время распродаж была в среднем в два раза выше, чем в обычные дни, в 2019 г. — на 70–80%, а в 2020 г. — на 20–50%, разъяснил Степанов.
Итогами распродаж не удовлетворены сети одежды и обуви. Например, по словам президента Baon Ильи Ярошенко, компания «не почувствовала» «черную пятницу». В Zenden, по данным президента Андрея Павлова, трафик упал более чем на 12% по сравнению с такой же акцией в 2019 г., но из-за инфляции вырос средний чек.
Сегмент ювелирной торговли, наоборот, показал существенный рост продаж во время акций 26–28 ноября. Директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина рассказала, что у ювелирных магазинов оборот вырос на треть по сравнению с базовым периодом. Продажи в офлайн-магазинах Sokolov выросли в восемь раз год к году и составили 304 млн руб., что в компании связывают с ростом сети. По данным Tinkoff Data, траты покупателей на ювелирные изделия выросли на 40% в «черную пятницу» по сравнению с 2019 г., по данным Tinkoff Data.