Доля онлайн-продаж «Вкусвилла» в 2020 году составила почти 7%
Несмотря на развитие онлайн-направления, у ретейлера наблюдалось снижение рентабельности
Доля онлайн-продаж «Вкусвилла» по итогам 2020 г. составила 6,8%. Об этом пишет РБК со ссылкой на результаты ретейлера по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Он впервые раскрыл аудиторованную отчетность в ходе подготовки к выпуску ценных бумаг головной компании. Для сравнения: показатель онлайн-продаж компании X5 Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») в 2020 г. составил 1%, сообщает издание. «Магнит», который начал развивать это направление только в прошлом году (как и «Вкусвилл»), достиг менее 1%.
Резкое развитие онлайн-направления и его последующий рост почти на 7% стали основной причиной снижения рентабельности ретейлера, считает аналитик Райффайзенбанка по потребительскому рынку Егор Макеев. У «Вкусвилла» в прошлом году по сравнению с 2019 г. на 3,9 п. п. снизилась рентабельность по EBITDA — до 11,5%.
«Вкусвилл» в последние три года показывал одну из самых высоких динамик роста выручки, пишет издание. В 2020 г. она увеличилась на 38,2%, а в 2019-м продажи выросли на 51% — до 82,7 млрд руб. Выручка X5 Group и «Магнита» в 2020 году увеличилась на 14,1% (почти до 2 трлн руб.) и на 13,3% (до 1,5 трлн руб.) соответственно.
Ранее «Вкусвилл» сообщал о преобразовании из АО в ПАО и о регистрации Банком России выпуска акций в 200 млн штук. Они будут размещены по открытой подписке. В отчетности ретейлера официально подтверждается намерение выйти на биржу — как на Московскую, так и на NASDAQ. Основной владелец головной компании в ходе IPO может продать до 20 млн акций ретейлера, что соответствует 10% от существующего капитала.