25 Июня 2021 | 09:37

Nike зафиксировал рекордные продажи

Резкий всплеск спроса после пандемийного затишья и более активное продвижение в цифровой среде стали причинами рекордных продаж бренда как в розничном, так и в оптовом секторе. И результаты прошедшего финансового года, и прогнозы компании на следующий год превышают цифры, выданные рыночными аналитиками

В своем отчете Nike сообщил, что продажи и прибыли за четвертый квартал финансового года (закончился 31 мая) превысили оценки аналитиков. Выручка компании составила $12,34 млрд ожидаемых $11,01 млрд, акции выросли более чем на 12%, сообщает пресс-служба.  Чистая прибыль Nike за период, закончившийся 31 мая, выросла до $1,5 млрд долларов по сравнению с убытком в $790 млн годом ранее. Рыночная капитализация составляет $211 млрд.

Годовые расходы на создание спроса ($3,1 млрд) упали на 13%, что связано с отменой спортивных мероприятий, массовых маркетинговых акций и прочих праздников. Но, как говорится в отчете, это было частично компенсировано увеличением инвестиций в цифровой маркетинг.

Но в четвертом квартале, когда массовые мероприятия вернулись, Nike потратил на продвижение товаров $997 млн., что на 21% процент больше аналогичного периода прошлого года. Но, насколько можно понять из отчета, вложения в цифровой маркетинг как минимум не уменьшились.

В Северной Америке, крупнейшем рынке Nike, продажи выросли более чем вдвое до рекордных $5,38 млрд. Такой рост обусловлен крайне низкими продажами в аналогичный период прошлого года, когда пандемия серьезно нарушила работу розничной торговли. Если сравнивать с результатами 2019 г., то продажи в регионе выросли на 29%.

В Большом Китае (куда входят континентальный Китай, Гонконг и Тайвань), который ранее был самым быстрорастущим рынком для Nike, продажи выросли на 17% до $1,93 млрд. Причину такого относительно небольшого роста эксперты видят в потребительском бойкоте в Китае, возникшем после того, как некоторые западные бренды, включая и Nike, выразили обеспокоенность по поводу принудительного труда в Синьцзяне, сообщает CNBC. Руководство Nike заявило, что работает над улучшением ситуации в Китае, инвестируя в обслуживание потребителей и запуском новых продуктов.

Онлайн-продажи бренда выросли на 41% по сравнению с предыдущим годом и на 147% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Здесь компания работает по модели создания клуба, члены которого получают доступ к льготам и эксклюзивным продуктам. Объем продаж в рамках клуба достиг $3 млрд.

В 2022 финансовом году Nike ожидает, что выручка вырастет на низкий двузначный процент, превысив 50 миллиардов долларов. Аналитики прогнозируют годовой доход в $48,5 млрд.
Nike также ожидает задержек в цепочке поставок и более высоких затрат на логистику на протяжении большей части 2022 финансового года.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.