Производитель «Кириешек» и «3 корочек» может выйти на рынок косметики
Компании не обеспечен успех в новой области, отмечают эксперты
Один из крупнейших российских производителей снеков и кондитерских изделий — томская KDV — может выйти на рынок косметики. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на вакансию технолога-разработчика, которую компания разместила на сервисе HeadHunter. KDV ищет сотрудника, который займется разработкой рецептур и запуском в производство геля, жидкого мыла, шампуня, кондиционера и крема. Источник издания подтвердил, что компания интересовалась косметическим рынком.
KDV выпускает снеки, сладости, чай, соки, специи, макаронные изделия. Владеет брендами «Кириешки», «Яшкино», «3 корочки», «Бабкины семечки», «Хрустящий картофель» и др. Сейчас компания не выпускает непродовольственные товары.
KDV может организовать собственное производство или выпускать косметику на контрактной основе. Ведущий химик-технолог Shine Is Галина Рязанова в разговоре с «Коммерсантом» оценила организацию производства с нуля в 15–20 млн руб. Заказ 30 наименований на контрактном производстве для выхода на рынок будет стоить около 10 млн руб.
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский рассказал «Коммерсанту», что KDV может планировать выйти на новый рынок за счет налаженной дистрибуции и контрактов с сетями.
Возможность для развития российского производства на рынке косметики есть, а порог входа на него крайне низкий, говорят собеседники издания. Однако конкуренция в этой сфере растет, поскольку рынок сократился из-за пандемии. Кроме того, KDV может столкнуться с трудностями, так как у компании нет компетенций в области производства косметики, отмечает Петр Бобровский.