«М.Видео-Эльдорадо» сократил расходы на ТВ и наружную рекламу во втором квартале
Снижение затрат на продвижение стало одним из ключевых факторов повышения эффективности операционных расходов ритейлера
Группа «М.Видео-Эльдорадо» представила финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие 2020 г. по МСФО. Расходы компании на рекламу и продвижение товаров за январь — июнь составили 2,6 млрд руб. против 2,7 млрд годом ранее.
Во втором квартале ритейлер сократил затраты на продвижение за счет ТВ и наружной рекламы, говорится в отчете. Одновременно был усилен фокус на диджитал-канале. Эти меры стали одним из ключевых факторов по повышению эффективности операционных расходов группы. Среди других: снижение затрат на аренду и персонал, в частности, «оптимизация работы офиса в рамках онлайн-трансформации и заморозки вакансий».
Выручка компании за полугодие выросла на 7,8% — до 173,9 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль достигла 5,3 млрд руб., что на 44,2% больше, чем годом ранее.
Выйти на положительные финансовые результаты группа смогла благодаря «ONE RETAIL-модели, объединяющей покупательский опыт онлайн и в магазинах через смартфон», говорит президент «М.Видео-Эльдорадо» Александр Тынкован. «Оперативная трансформация в онлайн-бизнес стала возможна благодаря стратегическим проектам, которые мы запускали на протяжении последних лет — от совершенствования процессов самовывоза в магазинах и мобильной платформы для продавцов до развития систем финансовой аналитики и планирования», — отметил топ-менеджер.
«М.Видео-Эльдорадо» занимает шестое место в составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России. Затраты компании на размещение рекламы в пяти основных медиа (ТВ, интернет, радио, пресса, наружная реклама) составили 4,1 млрд руб. в 2019 г. Из них на ТВ — 1,7 млрд руб., на наружную рекламу — 942 млн руб., на диджитал — 1,2 млрд руб. В текущем рейтинге расходы рекламодателей были посчитаны с учетом performance-размещений при участии Digital Budget и Mediascope.