«Яндекс.Лавка» начнет доставлять товары под собственным брендом
По мнению экспертов, в качестве поставщиков компания сможет привлекать в основном небольших производителей и ей придется очень внимательно следить за качеством
Сеть дарк-сторов «Яндекс.Лавка», специализирующаяся на экспресс-доставке продуктов питания и товаров для дома, подала заявку на регистрацию собственной торговой марки «Из лавки», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные реестра заявок на регистрацию товарного знака. В пресс-службе «Яндекс.Еда» изданию подтвердили, что планировать протестировать дистрибуцию продуктов широкого потребления — куриных яиц, бутилированной воды и молочных продуктов — под собственным брендом.
В Роспатент были поданы две заявки от лица материнской компании «Яндекс».
Развитие СТМ требуется «Яндекс.Лавке» для ухода от прямого сравнения с крупнейшими продуктовыми сетями, как, например, с X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») и «Вкусвилл», говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Аналогичные продукты есть и у сервиса экспресс-доставки «Самокат» (контролируется совместным предприятием Сбербанка и Mail.ru Group). Сейчас под СТМ компания выпускает более 100 наименований товаров. В июле «Самокат» также начал продавать химию под собственным брендом.
Критически важно для «Лавки брендировать те категории, которые не будут противоречить экосистеме «Яндекса», считает Бурмистров. Это трендовые инновационные продукты, молочные продукты, товары для здорового питания, кулинария.
По итогам 2020 года рынок экспресс-доставки продуктов (в течение часа) вырастет до 30 млрд руб. с 700 млн руб., которые были в прошлом году, прогнозировала ранее «Infoline-Аналитика». Весь рынок онлайн-продаж в сегменте продовольственных товаров в прошлом году не превышал 40 млрд руб., к концу 2020-го достигнет 135 млрд руб., подсчитали аналитики.