Российский телеком-рынок может сократиться на 3% на фоне пандемии


Маркетинг | 03 Июня 2020 18:35

Российский телеком-рынок может сократиться на 3% на фоне пандемии
Источник: depositphotos.com
Чтобы помешать такому падению, Минкомвязи предложило, в частности, отсрочить ежегодное увеличение хранилищ трафика

Российский телекоммуникационный рынок рискует сократиться на 2,5–3% из-за пандемии коронавируса. Об этом, как пишет ТАСС, заявил замглавы Минкомсвязи Олег Иванов во время онлайн-конференции «Телекоммуникации: Now. Next. Beyond. Самоизоляция на высоких скоростях».

Он опроверг утверждение о том, что операторы выиграли из-за самоизоляции потребителей. В частности, международный и внутренний роуминг показал падение, продажи в сегменте мобильного ретейла упали на 33% при росте расходов на содержание сети на фоне загруженности — у ряда телеком-компаний динамика расходов выросла до 80%.

Олег Иванов подчеркнул, что регуляторам нужно принять экстренные меры, чтобы помешать падению рынка. Он предложил дать годовую отсрочку операторам связи на ежегодное увеличение хранилищ трафика на 15% в рамках «закона Яровой», обеспечить доступ операторов к инфраструктуре в жилых домах и госсобственности и упростить ввоз радиоэлектронных средств связи. Замглавы Минкомсвязи добавил, что законопроект о дистанционном заключении договоров на оказание услуг связи поможет нарастить количество абонентов.

Помимо повышения нагрузки на сети, игроки телеком-рынка назвали еще одну негативную тенденцию, проявившуюся в кризис — снижение активности аудитории.

«Мы не сильно на этом возросшем бизнесе заработали. Мы справились с нагрузкой, но все равно часть наших доходов мы потеряли — это и роуминг, и часть клиентов, активность которых была связана только с работой, прекратили на какое-то время использование», — приводит агентство слова гендиректора «Билайна» Александра Торбахова.

Тем не менее есть и оптимистичные взгляды на ситуацию. Как отметил глава Tele2 Сергей Эмдин, в краткосрочной перспективе операторы теряют доходы из-за смены потребительского поведения, однако в долгосрочной перспективе такие перемены пойдут отрасли на пользу.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама