Новый офис Альфа-банка узнает клиентов в лицо
Банк открыл новое отделение с биометрией. Там не будет стоек для сотрудников и бумажных носителей
Альфа-банк открыл в Москве офис нового типа. Об этом AdIndex рассказали в пресс-службе банка. Отделение оснащено системой распознавания лиц, которая на входе определяет клиента и передает сотруднику информацию о нем: ФИО, какими сервисами банка пользуется, с какой проблемой пришел, что ему может быть интересно. В пресс-службе отмечают, что информация собирается с согласия клиентов, точность распознавания лиц составляет 98%.
Еще одним нововведением является отсутствие бумажных носителей в офисе — документы подписываются и хранятся в смартфоне. В банке рассчитывают, что такое отделение сможет экономить до 10 тонн бумаги в год.
В отделение можно будет записаться заранее. В нем не предполагается отдельных стоек и рабочих зон для сотрудников — для переговоров с клиентом можно выбрать любое место в пространстве офиса.
В банке поясняют, что отделение выполнено в концепции Phygital — от английского physical и digital, сочетание цифровых и физических каналов.
Первый офис в новом стиле открылся по адресу: ул. Маросейка, д. 10/1. Еще два таких отделения в ближайшие месяцы банк планирует открыть на Технопарке и на Кузнецком мосту. Осенью начнется трансформация всей сети, включающей 525 офисов в Москве и регионах России.
«За последние годы банки радикально улучшили свои цифровые каналы. А вот отделения остались прежними и неотличимыми друг от друга. При этом каждый крупный банк постарался открыть свое "отделение будущего" — и все они остались своеобразными шоурумами банковских инноваций. Мы же представили то, как на самом деле будут выглядеть и работать отделения банков уже очень скоро, — отметил главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский. — Вслед за Phygital-офисом на Маросейке мы открываем еще два новых отделения в Москве и уже осенью начнем масштабировать полученный опыт на нашу сеть по всей стране».