03 Апреля 2020 | 17:59
Трафик в магазинах «Азбуки вкуса» упал на 40%, товарооборот вырос на 41%
Люди стали меньше посещать магазины, при этом средний чек и товарооборот ритейлера выросли во время карантина. Отдельные скачки спроса в онлайн и офлайн компания зафиксировала после двух обращений Владимира Путина к россиянам
Сеть магазинов «Азбука Вкуса» рассказала о результатах работы своих
магазинов в конце марта — начале апреля.
- В супермаркетах Москвы и Санкт-Перербурга с 28 по 29 марта трафик упал
относительно базовой недели в среднем на 17%. Еще сильнее он снизился с 30
марта по 2 апреля — в среднем до 40,5%. Помимо карантина, причиной падения
трафика стало общее ухудшение погоды, считают в компании.
- Товарооборот в московских и питерских магазинах с 28 марта по 2 апреля
вырос в среднем на 41%. Обратная ситуация наблюдается в мини-маркетах «Азбука
Вкуса Daily», где показатель сократился на 26,5%. В отчете говорится, что это
связано с размещением точек продаж — большинство из них установлены в офисных и
трафиковых локациях в центре города.
- Отдельно ритейлер наблюдает за показателями четвергов, поскольку обычно в
этот день продажи выше, чем в другие дни недели. «Но в текущей ситуации мы
отмечаем, что различий между показателями спроса и трафика в зависимости от дня
недели нет», — говорится в отчете. Однако в прошлый четверг, 2 апреля, ритейлер
заметил, что трафик и товарооборот в магазинах в Москве выросли на 17,5% по
сравнению с предыдущим днем. В компании считают, что на это могло повлиять
второе обращение президента к россиянам, накануне объявившего о продлении
нерабочего периода до конца апреля. После первого обращения, которое состоялось
25 марта, ритейлер также зафиксировал рост спроса онлайн и офлайн.
- Количество заказов с доставкой после обращения Владимира Путина выросло
вдвое. «Большая часть — сильно вперед», — отмечает вице-президент электронной
коммерции «Азбуки Вкуса».
- Сервис доставки готовой еды «Экспресс Меню» зафиксировал двукратный рост
заказов за первую нерабочую неделю, средний чек при этом вырос на 40%. В
течение последних двух недель общее количество онлайн-заказов в Москве и
Санкт-Петербурге «выше нормального» на 60%, а средний чек — на 37% (в сравнении
год к году), отмечается в отчете.
- В компании также отметили рост спроса на доставку в область. В связи с этим
ритейлер планирует развивать эту услугу в дальнем Подмосковье и за пределами
кольцевой автомобильной дороги Московской области.
- За последнюю неделю спрос сместился с готовой еды на категорию «фреш»: стали активнее покупать молочные продукты, рыбу, мясо, овощи и фрукты. «Из этого мы делаем вывод, что покупатели стали больше готовить дома», — говорят в компании. Ритейлер отмечает, что сохраняется повышенный спрос на крепкий алкоголь и вина.
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги