Онлайн-кассы освоили O2O-технологии
Сбор аудитории, анализ данных и взаимодействие с потенциальными покупателями теперь доступны не только крупным рекламодателям. Смарт-терминалы «Эвотора» откроют online-to-offline (O2O) технологии и для малого бизнеса. В 2020 году IT-компания планирует запустить ряд маркетинговых инструментов на базе WiFi-аналитики в сотрудничестве с разными партнерами. Решения будут различаться по функционалу и стоимости, а подобрать нужное предприниматели смогут в магазине приложений «Эвотор.Маркет»
Первым O2O-продуктом стало приложение «Твой промоутер», которое поможет собрать аудиторию вокруг торговой точки и выгрузит данные в рекламные кабинеты «Яндекса» и myTarget. Дальше у владельца бизнеса есть выбор — показать рекламу посетителям заведения или проходящим мимо людям. Партнером «Эвотора» стал стартап DataDarvin.
«Догнать» аудиторию смогут локальные компании, установившие смарт-терминалы «Эвотор», а таких уже более 565 тысяч по всей России. Сервис работает на привлечение покупателей в торговые точки — по данным исследования НАФИ и «Эвотора», 41% предпринимателей считают низкий спрос одной из основных проблем своего бизнеса.
«Твой промоутер» интегрирован в личный кабинет «Эвотор». После активации приложение начнет собирать аудиторию и поможет показать рекламу потенциальным клиентам в «Яндексе», во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и на других площадках Mail.ru Group. Сервис записывает MAC-адреса мобильных устройств, у которых включен Wi-Fi, в радиусе до 100 м от расположения кассы.
Дополнительно можно создать аудиторию, похожую на собранную по интересам и социально-демографическим характеристикам, и увеличить охват рекламной кампании. Кроме того, предусмотрена фильтрация аудитории по периоду, новым и постоянным, вошедшим и прошедшим мимо.
Приложение создаст аудиторию для таргетирования в рекламных кабинетах «Яндекса» и myTarget, после чего ей покажут интересную акцию или специальный оффер — в формате контекстной или медийной рекламы. В компании подчеркивают, что собранная информация полностью обезличена. Для увеличения охвата потенциальной аудитории «Эвотор» договорился с data-сервисом «Квант» об интеграции приложения, что позволит переводить полученные MAC-адреса в другие идентификаторы.
«Твой Промоутер» будет ежедневно догружать новую аудиторию по ранее выбранным критериям и показывать, сколько посетителей или прохожих, увидевших рекламу, пришли в заведение. Сквозная аналитика поможет рекламодателю оценить эффективность своей РК и сфокусироваться на акциях и предложениях, которые приносят максимальную пользу, говорит директор по развитию рекламных продуктов «Эвотора» Игорь Оганесян.
«Сервис позволяет снижать стоимость интернет-рекламы — лучше показать предложение тысяче целевых лидов, чем откручивать миллионные охваты. По опыту наших клиентов, минимальный прирост трафика от гиперлокальной рекламы составляет 15% при рекламных бюджетах от 10 тысяч рублей в месяц», — отмечает гендиректор DataDarvin Вячеслав Новоселов.
В дальнейшем разработчики сервиса планируют автоматизировать запуск рекламных кампаний, включая создание креатива. Пользователю достаточно будет описать акцию, создать объявление в конструкторе и пополнить рекламный бюджет. «Твой промоутер» сам экспортирует аудиторию на рекламные площадки, рассчитает количество показов и будет следить за ходом рекламной кампании.
Директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов уверен в перспективности нового продукта и в применении таких данных: «На сегодняшний день данные из точек продаж, данные ОФД, данные кассовых терминалов являются одним из самых востребованных продуктов в индустрии». По его мнению, подъем WiFi-аналитики во многом связан с тем, что МАС-адрес — это практически единственный идентификатор, который позволяет заниматься сквозной аналитикой О2О, а также достаточно стабильный идентификатор для измерения эффекта кампаний в долгосрочной перспективе.
Вместе с тем сохраняется и одна из важнейших проблем O2O — разделение «покупателей» и «посетителей». Из-за радиуса действия радара часто трудно понять, кто просто прошел мимо, а кто стоял у кассы и покупал товар, заключает Ефимов.