«Аэрофлот» нарастит доходы от продажи пассажирам допуслуг
Среди новых услуг — забрать багаж из дома или поздравить персонально с днем рождения на борту
«Аэрофлот» намерен довести долю дополнительных платных услуг в выручке с нынешних 6% до 20%. Об этом пишет газета «Ведомости». Для повышения доли таких доходов «Аэрофлот» планирует ввести ряд новых дополнительных платных услуг для пассажиров.
Дополнительные доходы — это и продажи услуг авиакомпании (за сверхнормативный багаж, выбор места на борту, повышение в классе обслуживания и др.), и ее партнеров (страховки, отели, аренда авто, «Аэроэкспресс», SkyShop), плата за еду и интернет на борту и др. Среди новых услуг — возможность забрать багаж из дома или поздравить персонально с днем рождения на борту. «Аэрофлот» планирует организовать краудсорсинг с пассажирами, где попросит оценить представленные варианты и добавить свои.
Если сконцентрировать усилия на дополнительных услугах, то за 5–7 лет возможно втрое увеличить их долю в общей выручке, считает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак.
В отчетности «Аэрофлота» по МСФО за 2018 г. говорится, что прочая выручка компании, включающая в том числе доходы гостиничного хозяйства и выручку от продажи на борту питания и других товаров, составила 22 млрд руб., или 3,6% от общей выручки группы.