Российскому рынку обуви прочат стагнацию
Это не коснется спортивной обуви, продажи которой растут на фоне прошедшего ЧМ по футболу и тренда на ЗОЖ
Российский рынок обуви впервые с 2015 г. не вырастет в денежном выражении в случае продолжения падения рубля и снижения покупательской активности. Такие данные Fashion Consulting Group (FCG) приводит газета «Коммерсантъ».
Последние три года рынок рос на 5–6% ежегодно. В 2017 г., по данным FCG, совокупные продажи обуви в России составили 681,9 млрд руб., что стало лучшим результатом за последние пять лет. При этом в FCG не исключают, что осенние продажи обуви текущего года будут сопоставимы с прошлогодними, что позволит рынку вырасти в рублях на 2–3%. Но этот прогноз может быть реализован «в случае улучшения макроэкономической и политической ситуаций, сохранения текущих цен на нефть и стабильного курса рубля на уровне начала 2018 г.».
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, впрочем, полагает, что даже при ослаблении рубля продажи обуви в денежном выражении по итогам года окажутся в плюсе (рост 4–5%). По его мнению, девальвация может подтолкнуть покупателей к заблаговременным покупкам, а ритейлеров — к пересмотру цен.
Динамика продаж обувных ритейлеров сильно различается по сегментам, подчеркивает Бурмистров. Из-за прошедшего чемпионата мира по футболу и общего тренда на здоровый образ жизни в России увеличились объемы реализации спортивной обуви (Adidas, Nike, Street Beat).