Футбольный клуб основателя «Магнита» потерял большую часть ключевых спонсоров. Все они были поставщиками продуктовой сети
Компании приносили клубу около $20 млн в год, согласно подсчетам РБК
Футбольный клуб «Краснодар», принадлежащий основателю «Магнита» Сергею Галицкому, лишился шести из восьми ключевых спонсоров, передает РБК. В частности, из списка партнеров ФК исчезли бренды: «Балтика», «Ряба», «Черкизово», Nefis, Richard, «Слобода». В пресс-службе «Балтики» РБК сообщили, что договор с клубом закончился и компании «обсуждают возможность нового контракта».
Спонсировать футбольный клуб продолжили производитель смартфонов Meizu и компания Constell Group. Юрлица последней (ООО «Новые технологии» и ООО «Пластиктрейд») на 90% принадлежат Сергею Галицкому. Новым партнером «Краснодара» стала компания «Юг», производящая продукцию под брендами «Кубанское любимое», «Секрет кулинара», «Густав». Гендиректор компании — Владимир Хашиг, занимающий аналогичную должность в футбольном клубе «Краснодар».
Все ушедшие партнеры были поставщиками «Магнита», пишет издание. Менеджеры двух бывших спонсоров рассказали РБК, что партнерство с «Краснодаром» заключалось в рамках коммерческих взаимоотношений с «Магнитом». Сумма контракта с ФК составляла 10% от ретро-бонуса (стимулирующие премии, которые поставщики выплачивают дистрибьюторам). Сейчас таких условий в контрактах «Магнита» нет, рассказали изданию в пресс-службе компании.
Годовые выплаты клубу по прежней схеме достигали $3,5 млн., рассказал собеседник РБК. Другой источник издания сообщил, что его компания «платила чуть меньше, но порядок цифр примерно тот же». Исходя из этого, семь спонсоров, не связанных прямо с Сергеем Галицким, платили клубу совокупно $21–24,5 млн. Потеряв шесть из них, футбольный клуб лишается $18–21 млн в предстоящем сезоне, по подсчетам РБК.
По последним данным спортивных порталов sports.ru и soccer.ru, годовой бюджет «Краснодара» в сезоне 2014/15 составил $75–80 млн. Исходя из этого, в сезоне 2018/19 клуб может потерять четверть бюджетов с уходом основных спонсоров.
Менеджер одного из клубов Российской премьер-лиги рассказал РБК, что владельцу клуба придется самостоятельно спонсировать «Краснодар» через собственные компании, поскольку продажи билетов, лож и абонементов способны покрыть только расходы на эксплуатацию стадиона, а «получить солидный контракт с крупными рекламодателями на рыночных условиях весьма проблематично».
Спонсировать «Краснодар» напрямую его владельцу нельзя, поскольку, согласно принципам финансового fair play УЕФА, футбольный клуб должен работать, как самостоятельное коммерческое предприятие, и его расходы не должны превышать доходы.