31 Июля 2018 | 18:50

Футбольный клуб основателя «Магнита» потерял большую часть ключевых спонсоров. Все они были поставщиками продуктовой сети

Компании приносили клубу около $20 млн в год, согласно подсчетам РБК

Картинка Футбольный клуб основателя «Магнита» потерял большую часть ключевых спонсоров. Все они были поставщиками продуктовой сети

Футбольный клуб «Краснодар», принадлежащий основателю «Магнита» Сергею Галицкому, лишился шести из восьми ключевых спонсоров, передает РБК. В частности, из списка партнеров ФК исчезли бренды: «Балтика», «Ряба», «Черкизово», Nefis, Richard, «Слобода». В пресс-службе «Балтики» РБК сообщили, что договор с клубом закончился и компании «обсуждают возможность нового контракта».

Спонсировать футбольный клуб продолжили производитель смартфонов Meizu и компания Constell Group. Юрлица последней (ООО «Новые технологии» и ООО «Пластиктрейд») на 90% принадлежат Сергею Галицкому. Новым партнером «Краснодара» стала компания «Юг», производящая продукцию под брендами «Кубанское любимое», «Секрет кулинара», «Густав». Гендиректор компании — Владимир Хашиг, занимающий аналогичную должность в футбольном клубе «Краснодар».

Все ушедшие партнеры были поставщиками «Магнита», пишет издание.  Менеджеры двух бывших спонсоров рассказали РБК, что партнерство с «Краснодаром» заключалось в рамках коммерческих взаимоотношений с «Магнитом». Сумма контракта с ФК составляла 10% от ретро-бонуса (стимулирующие премии, которые поставщики выплачивают дистрибьюторам). Сейчас таких условий в контрактах «Магнита» нет, рассказали изданию в пресс-службе компании.

Годовые выплаты клубу по прежней схеме достигали $3,5 млн., рассказал собеседник РБК. Другой источник издания сообщил, что его компания «платила чуть меньше, но порядок цифр примерно тот же». Исходя из этого, семь спонсоров, не связанных прямо с Сергеем Галицким, платили клубу совокупно $21–24,5 млн. Потеряв шесть из них, футбольный клуб лишается $18–21 млн в предстоящем сезоне, по подсчетам РБК.

По последним данным спортивных порталов sports.ru и soccer.ru, годовой бюджет «Краснодара» в сезоне 2014/15 составил $75–80 млн. Исходя из этого, в сезоне 2018/19 клуб может потерять четверть бюджетов с уходом основных спонсоров.

Менеджер одного из клубов Российской премьер-лиги рассказал РБК, что владельцу клуба придется самостоятельно спонсировать «Краснодар» через собственные компании, поскольку продажи билетов, лож и абонементов способны покрыть только расходы на эксплуатацию стадиона, а «получить солидный контракт с крупными рекламодателями на рыночных условиях весьма проблематично».

Спонсировать «Краснодар» напрямую его владельцу нельзя, поскольку, согласно принципам финансового fair play УЕФА, футбольный клуб должен работать, как самостоятельное коммерческое предприятие, и его расходы не должны превышать доходы.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.