Продажи ноутбуков в России в деньгах выросли на 20%
На это повлиял отложенный спрос на фоне стабильного курса валют и отказ от стационарных компьютеров
Продажи ноутбуков в России в первом квартале 2018 г. выросли почти на 9% в штуках и на 20% в денежном выражении к аналогичному периоду прошлого года — до 673 тыс. штук и 23,1 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ритейлеров «М.Видео» и «Эльдорадо» (входят в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева). В штуках рост выше в два раза, чем годом ранее, а в денежном выражении — выше более чем в шесть раз.
По данным «Евросети», рынок вырос на 15% в количественном выражении и на 26% в денежном, а по данным «Связного» — на 5% и 15% соответственно.
В топ-5 брендов по продажам в штуках, по данным «Связного», вошли Lenovo (23%), Asus (20%), HP (20%), Acer (17%) и Apple (5,5%). Год назад Asus лидировала, а Apple не входила в пятерку, уступая Dell. Asus при этом сохраняет лидерство по выручке с долей 21%, у Lenovo — 19%, у HP — 17,5%, у Acer и Apple — по 15%.
В «Евросети» всплеск роста продаж ноутбуков связывают с тем, что все больше пользователей отказываются от стационарных компьютеров. Также эксперты отмечают сказывающийся на рынке отложенный спрос на фоне стабильного курса валют в первом квартале года.