Создана декларация этичного детского маркетинга
На VIII форуме «Секреты детского маркетинга» Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) представила проект декларации этичного и ответственного маркетинга товаров и услуг, предназначенных для детей
Декларация призвана запустить индустриальную дискуссию и способствовать саморегулированию рынка детского маркетинга, рассказала AdIndex Антонина Цицулина, президент АИДТ. В ближайшее время участники рынка будут обсуждать и дополнять проект. Когда дискуссия подойдет к логическому завершению, документ будет утвержден, отметила Антонина Цицулина.
Присоединиться к декларации этичного детского маркетинга сможет любой участник рынка. Для этого будет достаточно придерживаться ценностей, заявленных в документе, и размещать на своем сайте и в презентациях значок «Этичный детский маркетинг» (автор значка — дизайнер Елена Князятова).
Сейчас проект декларации призывает проверять детские товары не только на физическую, но и на психологическую безопасность. Детский маркетинг не должен вторгаться в отношения между родителями и детьми и призывать к непослушанию, говорится в документе. Онлайн-активности должны быть анонимными — недопустимо собирать персональные данные детей. Товары и коммуникации не должны содержать сцен сексуального характера, курения и употребления алкоголя. А реклама для старших детей не должна попадать в поле зрения младших. Автором текста проекта стал Антон Буланов, член экспертного совета и координатор инициативной группы АИДТ. Полный текст документа можно посмотреть здесь.