«Яндекс.Такси» приобрел сервис доставки еды Foodfox
Сумма сделки, по разным оценкам, составила от $8,4 млн до $10 млн
«Яндекс.Такси» приобрел долю в сервисе доставки еды Foodfox, сообщает РБК. Один из источников издания утверждает, что «Яндекс.Такси» приобрел 100% Foodfox, заплатив около 500 млн руб. (порядка $8,4 млн). По словам топ-менеджера компании – партнера «Яндекса», сумма сделки равняется не менее $10 млн.
Собеседник в одной из интернет-компаний рассказал РБК, что в Foodfox уже началось расширение штата. Так, проведены собеседования с несколькими людьми на менеджерские позиции, связанные с фудтехом.
Официально стороны отказались от комментариев.
Сервис доставки еды Foodfox заработал в 2016 г. Его партнерами в Москве являются более 1 тыс. ресторанов, среди которых «Кофемания», Torro Grill, «Жан-Жак», I Like Grill и др. По данным «СПАРК-Интерфакса», которые приводит РБК, выручка компании «Бигфуд», которая управляет Foodfox, в прошлом году составила 8,9 млн руб., чистый убыток – 40,2 млн руб.
Один из собеседников издания считает, что интерес «Яндекса» к Foodfox может быть связан с тем, что компании предстоит развивать сервис доставки еды в рамках соглашения с Uber. В июле нынешнего года «Яндекс» и Uber объявили о создании совместного предприятия, в которое войдут бизнесы компаний по заказу такси в России и еще пяти странах – Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. В совместную структуру также войдет сервис по доставке еды UberEATS в указанных странах. Сделка еще не закрыта, компании ожидают одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров рассказал изданию, что емкость российского рынка доставки еды из магазинов и ресторанов по итогам первой половины ноября 2017 г. превысила 100 млрд руб., за 2017 г. она составит не менее 115 млрд руб., что на 16% выше, чем в прошлом году.