Расходы Procter&Gamble на рекламу оказались самыми низкими за 11 лет
Крупнейший рекламодатель в мире, компания Procter&Gamble, сократила затраты на рекламу на 1,7% до $7,12 млрд. Это самый низкий показатель с 2006 года
Компания P&G за последние 12 месяцев, закончившихся в июне 2017 г., потратила на рекламу на $125 млн меньше, чем годом ранее, пишет Сampaignlive.co.uk. Издание отмечает, что рекламные расходы производителя потребительских товаров остались бы примерно на уровне прошлого года, если бы в компании не приняли решение значительно сократить затраты на digital-рекламу с апреля по июнь 2017 г. из-за опасений по поводу безопасности и мошенничества с интернет-рекламой.
P&G, которой принадлежат такие бренды как Fairy, Pampers и Tide, снизила свои рекламные расходы примерно на $1 млрд с 2013 г. Тогда рекламный бюджет компании составлял $8,19 млрд. В 2014 г. он упал до $7,87, в 2015-ом – до 7,18 млрд, в 2016-ом подрос до $7,24, а в текущем году опять снизился до $7,12.
Последний раз такой уровень расходов наблюдался в 2006 г., отмечает Сampaignlive, хотя размер компании с тех пор изменился, так как P&G продала ряд своих брендов (например, Coty в 2016 г. за $11,4 млрд).
Пресс-секретарь P&G отметил, что маркетинговые расходы могут меняться год от года в зависимости от деятельности различных брендов.
В январе ведущий маркетолог P&G Марк Притчард объявил, что в компании обеспокоены мошенническими схемами в закупках и безопасностью бренда (brand safety) в интернете. С апреля по июнь FMCG-гигант сократил расходы на цифровое продвижение, объяснив инвесторам, что временно хочет ограничить размещение на площадках, где реклама «не размещалась в соответствии с принятыми стандартами» – например, объявления «просматривались ботами, а не людьми».
Годовые чистые продажи P&G в фискальном 2017 г. по сравнению с прошлым годом снизились на 12%, с $74 млрд до $65,1 млрд.