«Союзмультфильм» и Danone договорились об использовании образа «Матроскина»
Киностудия «Союзмультфильм» заключила 1 июня мировое соглашение с Danone, решив вопрос использования образа кота «Матроскина» из советского мультфильма «Трое из Простоквашино»
Согласно сообщению компании «Союзмультфильм», в рамках мирового соглашения с Danone студии разрешено произвести 30 новых серий мультфильма о деревне «Простоквашино», сообщает РБК. Кроме того, был подписан лицензионный договор о предоставлении права использования персонажей мультфильма для рекламы и маркетинга продукции компании Danone.
Предполагается, что новые серии мультфильма будут созданы с 2018 по 2020 год, после чего Danone сможет использовать их для рекламы своей продукции.
Претензии «Союзмультфильма» к компании Danone впервые появились в октябре 2015 года. Тогда представители студии отправили соответствующее письмо к производителю молочной продукции. В свою очередь в Danone утверждали, что используют бренд «Простоквашино» и образы мультипликационных героев на законных основаниях. Все необходимые права были куплены у автора книги про деревню Простоквашино «Дядя Федор, пес и кот» Эдуарда Успенского, утверждали в компании.
С января 2017 года министр культуры Владимир Мединский несколько раз сообщал, что стороны близки к заключению мирового соглашения, согласно которому компания будет выплачивать студии отчисления, и обсуждают возможность финансирования новой серии «Простоквашино», однако в Danone воздерживались от комментариев.
Компания Danone выпускает молочную продукцию под брендом
«Простоквашино». В оформлении ее упаковок и рекламной компании компания
использует героев советского мультфильма «Трое из Простоквашино»,
центральным персонажем бренда является образ кота Матроскина, созданный
художником-мультипликатором Николаем Ерыкаловым.