Число пришедших в Россию международных брендов сократилось в 2016 году на треть
В позапрошлом году новых марок на рынке было 50. Сокращение обусловлено продолжающимся экономическим кризисом
В 2016 году на российский рынок вышли 33 зарубежных бренда, из них 29 уже открыли монобрендовые магазины, следует из отчета Colliers International. При этом в 2015 году в России начали работу 50 новых марок.
Сокращение выходов брендов на российский рынок свидетельствует о «сохраняющихся сдержанных взглядах иностранного ритейла на российский рынок», которые обусловлены экономическими проблемами.
Позитивной тенденций исследования стало то, что всего три международных бренда ушли с российского рынка в прошедшем году – Magnolia Bakery, LaSenza и Prenatal Milano (в 2015-м таковых было 12).
Структура спроса новых международных брендов изменилась: fashion-бренды занимают наибольшую долю, но их количество сократилось в сравнении с 2015 годом с 27 до 15. При этом в 2016 году вышли 3 бренда бытовой техники и электроники (LeEco, Xiaomi, Fujifilm), и ни одного международного бренда товаров для детей (в 2015 их было 9).
В 2016 году многие ритейлеры оптимизировали площади и меняли формат своих магазинов. Также ряд брендов сократил количество магазинов, закрыв неуспешные, а в успешных увеличили площадь, тем самым сохранив баланс.