Гендиректору «Вымпелкома» продлили контракт


Маркетинг | 29 Августа 2016 08:21

Гендиректору «Вымпелкома» продлили контракт
Источник: expert.ru
Акционеры «Вымпелкома» вновь заключили трехлетний контракт с гендиректором оператора Михаилом Слободиным. За последние шесть лет он первый глава компании, чей контракт не прекратили досрочно и даже продлили на второй срок. Хотя рыночная доля "Вымпелкома" с осени 2013 года, когда топ-менеджер возглавил оператора, сократилась, акционеры компании позволили Михаилу Слободину продолжить начатые реформы

Как говорится в материалах "Вымпелкома", в пятницу совет директоров продлил контакт гендиректору компании Михаилу Слободину до конца августа 2019 года. Это первый опыт работы господина Слободина в отрасли телекоммуникаций. С начала 2011 года он отвечал за проекты в газе и энергетике в ТНК-ВР (на тот момент 50% принадлежали консорциуму AAR, одним из участников которого была "Альфа-групп" — через Letter One контролирует Vimpelcom Ltd, материнскую компанию "Вымпелкома") и покинул компанию в марте 2013 года после ее продажи "Роснефти". В 2002-2010 годах возглавлял "КЭС-Холдинг" Виктора Вексельберга.

В "Вымпелкоме" с приходом Михаила Слободина завершился затяжной период чехарды с управленцами. С весны 2009 года, когда ушел Александр Изосимов, возглавлявший компанию более пяти лет, там сменилось четыре гендиректора. Сначала полномочия разделили между Александром Торбаховым и Борисом Немшичем. В июне 2010 года контракт с ними досрочно расторгли — как считается, из-за того, что "Вымпелком" уступил "МегаФону" второе место в России по числу абонентов и выручке от услуг мобильной связи. Новым гендиректором стала Елена Шматова, но в конце 2011 года она перешла в штаб-квартиру Vimpelcom в Амстердаме. Затем компанией руководил Антон Кудряшов, который также перешел на работу в штаб-квартиру.

Периодически на рынке возникали слухи, что и контракт Михаила Слободина может быть расторгнут досрочно. После его прихода в "Вымпелком", компания не улучшила рыночные позиции. По данным AC&M, по итогам третьего квартала 2013 года "Вымпелком" занимал 24% российского рынка с абонентской базой 58,1 млн клиентов, а по итогам первого квартала 2016 года — 23% с 57,6 млн клиентов. В то же время доля МТС выросла с 30% до 31%, "МегаФона" — с 28% до 30%.

Однако, отмечает аналитик ФК "Открытие" Александр Венгранович, положение Михаила Слободина воспринимается как стабильное: "После его прихода компания увеличила инвестиции в развитие сети и устранила разницу с основными конкурентами по этому показателю. Улучшилось качество обслуживания. Прекратилось падение выручки в России". К заслугам гендиректора он также причисляет сам факт того, что, несмотря на непопулярные меры, акционеры дали ему поработать. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин считает это решение правильным: "Михаил Слободин выполняет стратегию глобального Vimpelcom, у которого фокус на удовлетворенность клиентов, цифровизацию и совместное использование частот и инфраструктуры. В последнем "Вымпелком" наиболее активен среди российских операторов". C 2014 года "Вымпелком" строит и эксплуатирует сети LTE совместно с МТС в ряде регионов, а с 2015 года в части из них компании также начали совместно использовать частоты. С начала 2016 года "Вымпелком" совместно строит сети LTE с "МегаФоном". По словам источников "Ъ", оператор ведет такие переговоры и с "Т2 РТК Холдингом".

Сергей Либин добавляет, что отрасль телекоммуникаций в целом стагнирует. По итогам второго квартала выручка "Вымпелкома" от мобильных услуг без учета продажи оборудования снизилась на 0,4%. Тот же показатель у МТС вырос на 0,1%, у "МегаФона" — снизился на 2,4%. В такой ситуации, отмечает аналитик, все пытаются найти новые источники для роста выручки, но пока по-настоящему это ни у кого не получилось.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама