23 Августа 2016 | 17:02

ООН призвала МОК отказаться от рекламы нездоровой пищи на Олимпиадах

Как подчеркивают спецдокладчики, доступ к надлежащему питанию "во все большей степени признается в качестве существенной предпосылки права на питание и на здоровье"

Картинка ООН призвала МОК отказаться от рекламы нездоровой пищи на Олимпиадах

Рекламе нездоровой еды не место на спортивных соревнованиях, включая Олимпийские игры. В этом уверены спецдокладчики ООН - по вопросу о праве на питание Хилала Эльвер и по праву на здоровье Дайнюс Пурас. Они призвали Международный олимпийский комитет и национальные олимпийские комитеты "воспрепятствовать использованию Олимпиад в коммерческих и прочих рекламных целях, побуждающих к употреблению нездоровой пищи и напитков".

"Нездоровые диеты - одна из основных причин неинфекционных заболеваний и ранней смерти, что подтверждено недавним глобальным исследованием, проведенным Всемирной организацией здравоохранения, - напоминают эксперты в своем заявлении, распространенном в Женеве. - Употребление подвергшейся сильной переработке пищи, которая нередко содержит высокий уровень натрия, сахара, трансжиров и насыщенных жиров, способствует заболеваниям сердца, диабету и связанным с диетой разновидностям рака".

Реклама, увы, внесла вклад в развитие вредных привычек в питании и зависимости от нездоровой еды, подчеркивают спецдокладчики. Дети могут посчитать такие маркетинговые ходы "правдивыми и объективными", в том числе, когда речь идет о продуктах, продвигаемых на рынке пищевыми компаниями при помощи "агрессивной тактики". Особое беспокойство это вызывает, по словам экспертов, в тех случаях, когда такой рекламой сопровождаются спортивные соревнования, поскольку их смотрит большое число людей, включая детей.

Если же в подобной рекламе участвуют спортсмены, добивающиеся высших результатов, то это "особенно проблематично", поскольку "создается впечатление, что они "регулярно употребляют в пищу такие нездоровые продукты". Тем самым дети и взрослые получают неверный сигнал. Спортивные мероприятия "должны сосредоточить внимание на рекламе здоровых диет и образа жизни", считают Эльвер и Пурас.

Многие страны столкнулись с ростом ожирения вследствие увеличения употребления населением в пищу высококалорийных продуктов и преобладания "сидячего" образа жизни. Сегодня 41 млн детей в мире в возрасте до 5 лет имеют избыточный вес. Если эта тенденция продолжится, то к 2025 году их будет 70 млн, предупреждают специалисты.

Как подчеркивают спецдокладчики, доступ к надлежащему питанию "во все большей степени признается в качестве существенной предпосылки права на питание и на здоровье". Таким образом, на государствах лежит обязанность регулировать сферу пищевой и спортивной индустрии, включая "введение запрета на рекламу, ведущую к потреблению нездоровой пищи, и поощрение здорового питания".

Эльвер и Пурас призвали организаторов крупных спортивных соревнований запретить рекламу нездоровой еды. При выборе спонсоров они рекомендуют руководствоваться научно обоснованными рекомендациями в сфере диеты. Это даст возможность уменьшить влияние рекламы нездоровой пищи на спортивные состязания, особенно если она нацелена на детей.

Источник: ТАСС

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.