Google признан самым динамично развивающимся брендом
Подразделение медийных инноваций Interpublic Group – IPG Mediabrands – оценило самые динамично развивающиеся мировые бренды. Список возглавил Google, второе и третье места достались Amazon и Samsung соответственно. Российский рынок не вошел в мониторинг
IPG Mediabrands представило D100 – рейтинг 100 самых динамичных компаний в мире. При составлении списка учитывалось мнение более 10 тыс. потребителей из четырех регионов на пяти основных рынках – США, Великобритания, Германия, Китай и Индия. Составители рейтинга хотели создать новые бренд-метрики, которые будут отвечать требованиям индустрии. Кроме того, они отмечают, что бренды, которые имеют вес сегодня, могут совершенно обесцениться завтра, а компании, о которых пять лет назад еще никто не слышал, обгоняют гигантов, присутствующих на рынке десятилетиями.
Бренды, вошедшие в мониторинг, присутствуют как минимум на нескольких ключевых рынках (например, Coca-Cola, Nike и BMW). Также в список попали крупные локальные бренды, которые по определению могут присутствовать лишь на одном рынке (например, Royal Mail в Великобритании или Hajmola в Индии).
В итоге, десятка самых динамичных брендов в мире выглядит следующим образом:
-
Google
-
Amazon
-
Samsung
-
Nike
-
Intel
-
NASA
-
BMW
-
Mercedes-Benz
-
Audi
-
Lenovo
В список D100, по словам глобального CEO IPG Mediabrands Генри Тажера (Henry Tajer), попадают бренды, которые развиваются в темпе потребителей. Определение динамичности состоит из четырех основных показателей, отличающихся от традиционного подхода, когда оцениваются узнаваемость и стоимость бренда. Полный список брендов – по ссылке.
В рейтинге D100 рассматриваются:
-
Гибкость – степень адаптации бренда к изменяющимся условиям рынка;
-
Отзывчивость – степень того, насколько бренд прислушивается к потребностям потребителя и дает обратную связь;
-
Инновационность – насколько бренды применяют новые технологии и создают инновационные продукты и услуги;
-
Коммуникабельность – как бренд работает с аудиторией в социальных медиа.
Данные о первых трех измерениях (гибкость, отзывчивость и инновации) были собраны на основе потребительского восприятия, а четвертый, коммуникабельность, – с помощью данных из Facebook, Twitter и Weibo.