«Коммерсантъ»: Аптечная сеть «36,6» приобрела дистрибутора у Walgreens Boots Alliance


Маркетинг | 11 Апреля 2016 10:31

Аптечная сеть «36,6», находящаяся в процессе слияния с группой А5, приобрела шестого по величине российского дистрибутора лекарств Alliance Healthcare у американского аптечного гиганта Walgreens Boots Alliance

Последний в результате сделки получит долю в оптовой компании "36,6", которую в течение трех лет планируется вывести в тройку крупнейших фармдистрибуторов.

"36,6" в субботу закрыла сделку по приобретению дистрибутора лекарств Alliance Healthcare Russia у американской Walgreens Boots Alliance (WBA, аптеки под брендами Walgreens, Boots и др.). Об этом "Ъ" сообщил источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, структуры "36,6" купили 100% голландской UniChem Healthcare B.V., которая является владельцем ООО "Альянс Хелскеа Рус" — ему принадлежат российские активы дистрибутора. Новым гендиректором Alliance Healthcare стал Хенри Фогельс, сменивший на этой должности Сергея Щербинина. Получить комментарии от представителей американской компании вчера не удалось, гендиректор и один из акционеров "36,6" Владимир Кинцурашвили от комментариев отказался. Другой представитель "36,6" посоветовал дождаться официального пресс-релиза.

Информация о том, что WBA собирается избавиться от российского бизнеса и что приобрести его собирается "36,6" (управляет аптеками "36,6", "Горздрав", A.v.e. и др.), появилась осенью прошлого года. "Для американцев это средних размеров бизнес, не приносящий доходов, но при этом с высокими страновыми рисками",— считает заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. В 2014 году выручка "Альянс Хелскеа Рус" была 40,3 млрд руб., чистый убыток за тот период вырос в 3,5 раза — до 1,3 млрд руб. (данные базы "СПАРК-Интерфакс"). В 2015 году компания, согласно рейтингу DSM Group, занимала шестое место среди крупнейших дистрибуторов лекарств в России с долей 7,8% и объемом продаж 79,7 млрд руб. (в отпускных ценах оптовика с учетом НДС), что на 9% больше показателя 2014 года.

По словам источника "Ъ", сделка является безденежной: "36,6" оплатит российский бизнес Alliance Healthcare долей в одной из своих компаний. Это подтверждают источники журнала Vademecum: по их данным, структура американского аптечного гиганта получит 15% в оптовике "36,6". "В течение ближайших трех лет эта доля будет увеличена до 85%",— пишет Vademecum. Очевидно, речь идет о компании ООО "Гуд дистрибьюшн партнерс" (ГДП), на базе которого "36,6" собирается развивать оптовый бизнес. Его также возглавил господин Фогельс, который прежде был гендиректором ООО "Ориола" — оптовика, которого "36,6" в конце 2014 года приобрела у финской Oriola-KD вместе аптечными сетями "Старый лекарь" и "03" за 3,7 млрд руб.

"В связи со значительным увеличением пула прямых контрактов с производителями фармацевтической продукции было принято решение развивать оптовые поставки третьим лицам на российском рынке",— объявила "36,6" 22 марта. В сообщении компании отмечалось, что стратегической целью для ГДП ставится вхождение в ближайшие три года в тройку крупнейших оптовиков с продажами по всей стране, но с фокусом на Москву и область.

Приобретение российской Alliance Healthcare как раз вписывается в стратегию "36,6" по созданию крупной оптово-розничной компании, говорит гендиректор DSM Сергей Шуляк. Он напоминает, что с учетом происходящего на базе "36,6" слияния с другой крупной аптечной группой А5 доля объединенной компании в Московском регионе составит около 17% (см. "Ъ" от 8 февраля). В будущем, по мнению господина Шуляка, владельцы "36,6" могут продать компанию стратегическому инвестору. С вероятностью такого сценария согласен и господин Глушков: "Очевидно, что такая быстрая консолидация активов при относительно невысоком уровне доходности в этом бизнесе нужна, чтобы потом продать это стратегу, где цена актива будет определяться долей рынка".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы