Крупнейшие операторы связи объединились против мессенджеров


Маркетинг | 25 Февраля 2016 12:56 | 8

Крупнейшие операторы связи объединились против мессенджеров
Источник: Коммерсант
МТС, «МегаФон», «Вымпелком» и «Т2 РТК Холдинг» объединились в альянс, чтобы стандартизировать IP-интерфейсы интернет-сервисов, в том числе мессенджеров, активно отъедающих долю выручки мобильных операторов

Сейчас абоненты все чаще вместо звонков и отправки SMS используют возможности Skype, WhatsApp и других аналогичных компаний. Участники альянса рассчитывают, что предложенные ими стандарты позволят пользователям разных сервисов, в том числе и собственных операторских, общаться между собой, а значит — участвовать в генерации доходов.

О том, что МТС, "МегаФон", "Вымпелком" и "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) создали альянс для стандартизации IP-интерфейсов, "Ъ" рассказал вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич. Сейчас пользователи IP-сервисов операторов (например, сервиса МТС Connect) не могут написать сообщение или позвонить в аналогичный сервис другого оператора. Так же как пользователи сервиса Skype не могут позвонить или написать сообщение пользователям WhatsApp. Для того чтобы они могли общаться друг с другом, необходимо стандартизировать интерфейсы, сделать протоколы совместимыми, объясняет господин Лацанич.

Еще одна цель создания альянса — привлечь внимание регулятора. Деятельность сотовых операторов лицензируется, при этом интернет-компании предоставляют, по сути, те же услуги — возможность позвонить, передать сообщение, однако в законе нет определения IP-сервисов, для них не существует никаких правил, напоминает Василь Лацанич. При этом объем традиционных для операторов услуг — передачи голоса и данных между абонентами — падает из-за интернет-сервисов, предложивших пользователям бесплатные альтернативы. "Мы решили, что нужно не бороться с этим процессом, а возглавить его. Мы не выступаем за то, чтобы для интернет-игроков ввели лицензирование, но хотим, чтобы государство получило возможности контролировать эти услуги, чтобы все оказались в более или менее одной среде",— уточняет он.

Альянс был создан в конце прошлого года в рамках деятельности рабочей группы Network 2020 при GSMA — ассоциации, объединяющей мобильных операторов по всему миру, говорит господин Лацанич. "Большая четверка" не регистрировала отдельную компанию, речь идет о "договоренности действовать вместе". В начале года представители GSMA встречались в Москве с "большой четверкой" и Минкомсвязью, следует из записи в блоге ассоциации от 4 февраля. Там же отмечается, что представители министерства "выразили готовность поддержать внедрение all-IP сервисов" и рассчитывают подготовить необходимые изменения к началу 2016 года. К all-IP сервисам относят Voice-over-LTE (VoLTE, передача голоса по сетям LTE), Voice-over-Wi-Fi (VoWi-Fi, передача голоса по сетям Wi-Fi), Video-over-LTE (ViLTE, передача видео по сетям LTE) и Rich Communications Services (RCS, сервис, который позволяет совершать видеозвонки, обмениваться сообщениями, изображениями и др.).
Рост популярности таких сервисов, как WhatsApp, Viber, Telegram, которыми пользуются сотни миллионов человек, был одним из факторов снижения операторской выручки от SMS. По оценке AC&M Consulting, этот показатель в 2014 году сократился на 4%, до 53,2 млрд руб. Во втором квартале 2015 года выручка от SMS выросла на 0,3%, до 13 млрд руб.; из них 43% пришлось на МТС, 24% — на "МегаФон", 19% — "Вымпелком", 14% — на остальных операторов.

Представители "МегаФона", "Вымпелкома" и "Т2 РТК Холдинга" подтвердили свое участие в альянсе.

""МегаФон" заинтересован в развитии сервисов для своих абонентов в рамках IMS (IP Multimedia Subsystem, решение для реализации в сетях связи услуг на базе IP) и RCS. В России и некоторых других странах мира под эгидой GSMA в настоящее время активно обсуждается единый профиль для абонентских устройств, который мог бы поддерживать сервисы различных операторов связи в рамках IMS и RCS",— отметила руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина. Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева напоминает, что компания в прошлом году запустила VoLTE. "Это помогает разгрузить сеть и улучшать качество связи",— указывает госпожа Айбашева. В "Т2 РТК Холдинге" отмечают, что у компании не было планов по разработке собственного мессенджера именно в силу их разобщенности и отсутствия единых интерфейсов. "Сегмент мессенджеров всегда был очень динамичным. Создание операторских мессенджеров без уникальных преимуществ мы считали неэффективным. Однако создание единого протокола и стандартизация интерфейсов открывают возможности для освоения этого сегмента и сотрудничества с интернет-компаниями",— говорит представитель "Т2 РТК Холдинга" Константин Прокшин.

Альянс — открытая организация, к ней могут присоединиться все желающие. Идеальный вариант — чтобы к альянсу присоединились и независимые от операторов интернет-сервисы, хотя Василь Лацанич сомневается, что в ближайшее время у них появится такое желание. В WhatsApp, Viber и Microsoft (контролирует Skype) не стали комментировать возможное участие в альянсе.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

Аноним (Гость) | 25.02.2016, 13:21
Ну да, в сотовой связи разбираетесь сначала, чтоб доступна была и физически и финансово, и без всяких ваших ухищрений с тарифами и списыванием денег, а потом уже лезьте к месенджерам, кудесники фиговы.
Джоник (Гость) | 25.02.2016, 13:24
Идите лесом))) Мегафно в особенности!!!!
Денис (Гость) | 25.02.2016, 13:28
вот не нравится мне менталитет наш этим. Жадность, выгода
Аноним 2 (Гость) | 25.02.2016, 13:28
Жадные операторы теперь деньги списывают и за не сделанные звонки. Их жажда наживы не имеет предела. В России самая дорогая сотовая связь, вот к чему надо привлекать внимание регулятора, а им все мало, как же мессенджера кусочек урывают! Я бы полностью на них перешла, надоело оплачивать необоснованные тарифы сотовиков.
Лана (Гость) | 25.02.2016, 13:31
Заметьте, операторы, никто про вас ничего хорошего не сказал. Может сделаете выводы? Заметьте, операторы, ник
баба зина (Гость) | 25.02.2016, 13:39
эти операторы и там жульничать начнут
Вероника (Гость) | 25.02.2016, 13:46
Уберите свои "грязные лапки" рынок есть рынок. На месте операторов я бы уже голову включила и озаботилась привлечением клиентов выгодными тарифами и честной работой, а не принудительно-загородительными мерами
сергей (Гость) | 25.02.2016, 14:01
интересно, что они смогут предложить, чтобы перетянуть аудиторию

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама