«Яндекс» нашел партнера по поиску авиабилетов


Маркетинг | 02 Октября 2015 09:46 | 1

«Яндекс» заключил соглашение о партнерстве с исландским метапоисковиком Dohop.com, который имеет договоренности с Ryanair, Emirates, British Airways, Lufthansa, American Airlines. Билеты этих авиакомпаний можно будет найти с помощью сервиса «Яндекс.Авиабилеты». Впрочем, туристы сейчас делают выбор в пользу внутренних направлений

О том, что «Яндекс» договорился о технологическом партнерстве с исландским метапоисковиком авиабилетов Dohop, “Ъ” сообщила руководитель сервиса «Яндекс.Авиабилеты» Анна Козко и подтвердила директор по развитию бизнеса Dohop.com Татьяна Широкова.
Dohop сотрудничает с десятками агентств и крупных авиакомпаний, в том числе Ryanair, Emirates, British Airways, Lufthansa, American Airlines. Информация от них начнет появляться в результатах поиска на «Яндекс.Авиабилетах». В свою очередь «Яндекс» предоставит Dohop.com доступ к российской аудитории. «Интеграция “бесшовная”, то есть люди будут видеть в выдаче билеты от авиакомпаний, с которыми удалось договориться Dohop, и в случае интереса сразу переходить на сайт авиакомпании»,— объясняют в «Яндексе». Dohop будет работать с «Яндексом» по модели revenue share, делясь выручкой. В какой пропорции, партнеры не раскрывают

По прогнозу гендиректора сервиса OneTwoTrip Михаила Соколова, общие продажи авиабилетов в онлайне в России в 2015 году могут составить $3 млрд.

Dohop.com был основан более десяти лет назад, когда и в Европе, и в Америке начало появляться большое количество низкобюджетных авиакомпаний, а приобрести перелеты на них со стыковкой было весьма проблематично, рассказывает госпожа Широкова. По ее словам, ежемесячно Dohop.com посещает более 1,2 млн человек со всего мира, более 50% из которых — постоянные пользователи. Это близко к месячной посещаемости «Яндекс.Авиабилетов»: аудитория сервиса — 1,5 млн пользователей (рост вдвое с прошлого сентября, по данным «Яндекс.Метрики»). Конверсия в покупку на стороне партнеров составляет больше 20% для авиакомпаний и около 13% для трэвел-агентств, говорит Анна Козко.
Доходы «Яндекс.Авиабилетов» не раскрываются, но, по заявлению руководства, за три квартала 2015 года они выросли на 55%. При этом доля рекламы в выручке — меньше 15%, остальное приходится на то, что платят за трафик партнеры. Бизнес-модель «Авиабилетов» со всеми партнерами, кроме Dohop — фиксированный CPC (Cost Per Click — оплата за клик).

Интеграция метапоисковиков — редкий случай для рынка онлайн-трэвел, констатируют эксперты. «Яндекс» тем самым снижает затраты на поддержку решения, подключение новых партнеров и поддержку текущих, получая все это от метагрегатора, в том числе необходимые технологии и аналитику, полагает гендиректор DaTravel.com Владислав Шевцов. По его подсчетам, комиссия, которую может получать «Яндекс», должна составить не меньше 2% от цены за авиабилет или 50-60% от чистой прибыли с продажи. Dohop известен на международном и на российском рынке, рассуждает гендиректор Biletix.ru Александр Сизинцев. «Сейчас внутренние направления приносят основную прибыль, поэтому рассчитывать на большой доход от предложения редких международных направлений не приходится. Скорее всего, в сделке больше заинтересован Dohop, который таким образом пытается укрепиться на российском рынке»,— заключает господин Сизинцев.

В августе Ассоциация туроператоров России (АТОР) прогнозировала, что по итогам летнего сезона общее количество проданных путевок окажется на 20-30% ниже прошлогодних показателей по всем направлениям, единственное исключение — Египет. Падение выездного турпотока — сильнейшее за последние 20 лет: по данным Ростуризма, число выехавших за рубеж российских туристов в январе-июне 2015 года сократилось на 33,8% по сравнению с первым полугодием 2014-го.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

Олеся (Гость) | 02.10.2015, 10:50
Посмотрим, что за дохоп. Как раз скоро надо будет билеты искать

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама