«Яндекс» нашел партнера по поиску авиабилетов
«Яндекс» заключил соглашение о партнерстве с исландским метапоисковиком Dohop.com, который имеет договоренности с Ryanair, Emirates, British Airways, Lufthansa, American Airlines. Билеты этих авиакомпаний можно будет найти с помощью сервиса «Яндекс.Авиабилеты». Впрочем, туристы сейчас делают выбор в пользу внутренних направлений
О том, что «Яндекс» договорился о технологическом
партнерстве с исландским метапоисковиком авиабилетов Dohop, “Ъ” сообщила
руководитель сервиса «Яндекс.Авиабилеты» Анна Козко и подтвердила директор по
развитию бизнеса Dohop.com Татьяна Широкова.
Dohop сотрудничает с десятками агентств и крупных авиакомпаний, в том числе
Ryanair, Emirates, British Airways, Lufthansa, American Airlines. Информация от
них начнет появляться в результатах поиска на «Яндекс.Авиабилетах». В свою
очередь «Яндекс» предоставит Dohop.com доступ к российской аудитории.
«Интеграция “бесшовная”, то есть люди будут видеть в выдаче билеты от
авиакомпаний, с которыми удалось договориться Dohop, и в случае интереса сразу
переходить на сайт авиакомпании»,— объясняют в «Яндексе». Dohop будет работать
с «Яндексом» по модели revenue share, делясь выручкой. В какой пропорции,
партнеры не раскрывают
По прогнозу гендиректора сервиса OneTwoTrip Михаила Соколова, общие продажи авиабилетов в онлайне в России в 2015 году могут составить $3 млрд.
Dohop.com был основан более десяти лет назад, когда и в
Европе, и в Америке начало появляться большое количество низкобюджетных
авиакомпаний, а приобрести перелеты на них со стыковкой было весьма
проблематично, рассказывает госпожа Широкова. По ее словам, ежемесячно
Dohop.com посещает более 1,2 млн человек со всего мира, более 50% из которых —
постоянные пользователи. Это близко к месячной посещаемости
«Яндекс.Авиабилетов»: аудитория сервиса — 1,5 млн пользователей (рост вдвое с
прошлого сентября, по данным «Яндекс.Метрики»). Конверсия в покупку на стороне
партнеров составляет больше 20% для авиакомпаний и около 13% для
трэвел-агентств, говорит Анна Козко.
Доходы «Яндекс.Авиабилетов» не раскрываются, но, по заявлению руководства, за
три квартала 2015 года они выросли на 55%. При этом доля рекламы в выручке —
меньше 15%, остальное приходится на то, что платят за трафик партнеры.
Бизнес-модель «Авиабилетов» со всеми партнерами, кроме Dohop — фиксированный
CPC (Cost Per Click — оплата за клик).
Интеграция метапоисковиков — редкий случай для рынка онлайн-трэвел, констатируют эксперты. «Яндекс» тем самым снижает затраты на поддержку решения, подключение новых партнеров и поддержку текущих, получая все это от метагрегатора, в том числе необходимые технологии и аналитику, полагает гендиректор DaTravel.com Владислав Шевцов. По его подсчетам, комиссия, которую может получать «Яндекс», должна составить не меньше 2% от цены за авиабилет или 50-60% от чистой прибыли с продажи. Dohop известен на международном и на российском рынке, рассуждает гендиректор Biletix.ru Александр Сизинцев. «Сейчас внутренние направления приносят основную прибыль, поэтому рассчитывать на большой доход от предложения редких международных направлений не приходится. Скорее всего, в сделке больше заинтересован Dohop, который таким образом пытается укрепиться на российском рынке»,— заключает господин Сизинцев.
В августе Ассоциация туроператоров России (АТОР) прогнозировала, что по итогам летнего сезона общее количество проданных путевок окажется на 20-30% ниже прошлогодних показателей по всем направлениям, единственное исключение — Египет. Падение выездного турпотока — сильнейшее за последние 20 лет: по данным Ростуризма, число выехавших за рубеж российских туристов в январе-июне 2015 года сократилось на 33,8% по сравнению с первым полугодием 2014-го.
Источник: Коммерсант.ru