Компания «Ценципер» обновила сайт Почты России
Новый портал pochta.ru позволит клиентам «Почты России» значительно сэкономить время на посещении отделений благодаря переводу услуг в режим онлайн. В отличие от существующего, новый сайт является не информационным, а сервисным и предоставляет быстрый доступ к основным почтовым услугам – отправке писем, открыток, посылок и денежных переводов
На новом портале не выходя из дома можно рассчитать стоимость услуг, заказать курьерскую доставку отправлений и заранее заполнить почтовые бланки. Пользователи также могут не только оперативно отслеживать свои письма и посылки с помощью онлайн-трекинга, но и автоматически получать уведомления об изменении их статуса непосредственно в личный кабинет, где можно сохранять все номера отправлений. Через портал клиенты также могут обратиться к онлайн-консультанту или в раздел «помощь», где собраны ответы и рекомендации по наиболее популярным вопросам.
«Текущий набор онлайн-сервисов на портале – базовый, сегодня пользователям доступна одна десятая из тех сервисов, которые планируется запустить к концу 2016 г. Новый сервисный портал «Почты России» не статичен, он будет развиваться, и все больше почтовых услуг будут представлены на нем в онлайн-формате», – рассказал заместитель генерального директора по развитию государственных услуг и новых продуктов Родион Шишков.
Разработчики портала коренным образом изменили не только его «видимую» часть, но и архитектуру. «Мы значительно увеличили скорость работы системы и ее мощность. Если на старом сайте максимальное ежедневное количество пользователей было около полумиллиона человек, то сейчас мы готовы к обслуживанию нескольких миллионов запросов в сутки», – отметил Родион Шишков.
Существующая архитектура сайта разработана внутренним подразделением «Почты России» при поддержке подрядчиков, обслуживающих другие ИТ-проекты компании. Текущая версия портала также учитывает пожелания участников конференции Startup Village, которые протестировали его бета-версию в мае в Сколково.
«После официального запуска «Почта» продолжит совершенствовать портал на основе рекомендаций экспертов и пожеланий клиентов. На переходный период пользователям будут одновременно доступны и старая и новая версии сайта. К работе по дальнейшему развитию портала мы будем привлекать подрядчиков – участников рынка», – отметил Родион Шишков.
Обновлением сайта занималась компания «Ценципер».
Как написал у себя в Facebook Руслан Лобачев, Service Design Team Lead «Ценципер», новый сайт – часть большой долгосрочной программы.
«Мы меняем сам принцип взаимодействия Почты со своим клиентом. Нельзя сделать простой сайт, не сделав простой саму почту. Показателен пример банков и сотовых операторов, у них часто бывает так: запустили новый сайт, он стал красивее и удобнее, но по-прежнему оперирует множеством сложных вкладов и кредитов, имеет обширную многоуровневую навигацию. Мы постарались уйти от этого, мы говорим: почта — она про то, как отправить и получить письмо, посылку или деньги. Все! Весь сайт получился такой же короткий, как эта формула — на грани примитивности.
Там все равно осталось много вещей, которые сложнее, чем должны быть. Это версия 1.0. Мы понимаем, что никакие бланки для отправки не нужны — должно быть так: регистрируешь посылку на сайте, приходишь с паспортом, отдаешь посылку. Или вообще кладешь ее в почтомат у метро. И трек-номер для отслеживания не нужен — Почта ведь и так знает, что эта посылка мне, по совпадению имени и адреса, пусть сама мне сообщает о посылке.
Многие вещи требуют изменения работы почтовых отделений или логистической инфраструктуры, а их изменить так же быстро, как сайт, нельзя. Наша работа состоит из нескольких этапов. Это только начало пути. В конечном итоге, вы вообще не должны думать про Почту. Вот посылка, вот адресат, а вот кнопка «телепортации». То самое идеальное взаимодействие, когда все работает, а никакого взаимодействия вы не замечаете».
Источник: CNews