«Формула кино» продается «Синема Парку» Саида Керимова


Маркетинг | 09 Июля 2015 09:46

На российском кинотеатральном рынке может появиться крупнейший игрок за всю его историю: сеть «Синема Парк», которую сын Сулеймана Керимова Саид в прошлом году приобрел у Владимира Потанина, теперь ведет переговоры о приобретении своего основного конкурента — «Формулы кино», контролируемой структурами «Альфа-групп». Стоимость этого актива оценивается в $250-300 млн, объединенная компания сможет контролировать почти 14% всего кинопроката

Структуры владельца киносети "Синема Парк" Саида Керимова ведут переговоры о приобретении "Формулы кино", рассказали четыре источника на кинотеатральном рынке и один — в структурах Сулеймана Керимова. Речь идет о продаже всего бизнеса или мажоритарной доли в нем, сделка будет денежной, пояснил один из собеседников, знакомых с ходом переговоров. По словам другого источника, переговоры в активной стадии около двух месяцев, "все просто: одним нужны деньги, другим — кинотеатры". В "Синема Парке" вчера не ответили на запрос "Коммерсантъ", в А1, инвестподразделении "Альфа-групп", управляющем "Формулой кино", "не комментируют слухи".

Саид Керимов приобрел "Синема Парк" у "Интерроса" Владимира Потанина в ноябре прошлого года. Но поглощение "Формулы кино" обсуждалось еще при прежнем владельце: как сообщал "Коммерсантъ" в марте 2014 года, тогда основные кинотеатральные сети рассматривали сразу несколько вариантов укрупнения. Одним из них было как раз слияние "Формулы кино" с "Синема Парком".

Интерес к приобретению "Формулы кино" со стороны других участников рынка был всегда, подтверждает источник, близкий к А1.

Стороны еще не подавали заявку в Федеральную антимонопольную службу, но проблем с согласованием возникнуть не должно, поскольку совокупная доля рынка все равно окажется сравнительно небольшой, считает один из собеседников "Коммерсантъ". По данным "Невафильм Research" на 1 июня, у "Синема Парка" было 7,2% российского кинотеатрального рынка с 281 залом в 30 кинотеатрах. У "Формулы кино" — 6,5% рынка с 253 залами в 34 кинотеатрах. Замыкает тройку крупнейших сетей контролируемый Полом Хетом, UFG Private Equity, Baring Vostok Private Equity и Российским фондом прямых инвестиций "Каро Фильм" — у него 6% рынка с 237 залами в 31 кинотеатре.

Укрупнение кинотеатральных сетей за счет слияний и поглощений — очевидная перспектива, согласны опрошенные "Коммерсантъ" участники рынка. Одна из причин — сравнительно невысокие темпы роста кассовых сборов. Так, по итогам первого полугодия 2015 года российский бокс-офис вырос с 25,3 млрд руб. годом ранее до 26,24 млрд руб. (на 3,7%), а количество зрителей — с 102,3 млн до 103,3 млн человек (на 1%), оценивала ранее Movie Research.

"Консолидация сетей — это всегда хорошо, несмотря на определенные издержки. Как бы мы к этому ни относились, в современном мире идет тенденция к укрупнению",— считает основатель и миноритарный акционер "Каро Фильма" Леонид Огородников. "Не удивлюсь, если в итоге появится третий крупный игрок, который выкупит основную долю рынка",— добавляет он.

"А1 не занималась непосредственным оперированием бизнеса, они, прежде всего, в хорошем смысле слова спекулянты — покупали бизнес, увеличивали его стоимость и продавали",— указывает основатель "Кронверк Синема" (вошел в состав "Формулы кино") и гендиректор "Ленфильма" Эдуард Пичугин. "Так что очевидно, что рано или поздно группа собиралась выйти из бизнеса, обычно этот цикл занимает пять--семь лет. Сейчас важно, кто станет первым игроком и нарастит присутствие на рынке, потому что второе место в розничном бизнесе значения не имеет и диктовать условия будет именно крупнейший игрок, он же сможет продать бизнес с наибольшим мультипликатором",— поясняет он.

По оценке экс-гендиректора "Синема Парка" Сергея Китина, вся "Формула кино" может стоить $250-300 млн. Сумма, за которую Саид Керимов ранее приобрел "Синема Парк", официально не раскрывалась, но эксперты оценивали сделку в $400-500 млн.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама