General Motors остановил производство на заводе в Петербурге
Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой, говорил ранее президент GM Дэн Амманн
Концерн General Motors с сегодняшнего дня замораживает свой петербургский завод. В мае компания полностью прекратила производство и продажи в России марки Opel и массовых моделей Chevrolet, сегодня - остановлена крупноузловая сборка легковых автомобилей Cadillac. После консервации на заводе продолжат свою работу только поддерживающие службы, число сотрудников в компании не называют.
«Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», - сообщал еще в марте президент GM Дэн Амманн, отметив, что изменение бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на других рынках.
Opel продает в России десять моделей, шесть из которых собираются на калининградском «Автоторе» и «Дженерал Моторс Авто» в Петербурге. В Калининграде производство прекращено в феврале. «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации (по оценке «Автостата» - 15% на «Автоторе», по ГАЗу данных нет), а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», - приводятся в сообщении слова гендиректора Opel Group Карл-Томаса Нойманна.
Chevrolet на российском рынке представлен десятью моделями, шесть из которых собираются на «Автоторе» и ГАЗе. На горьковском заводе производится только одна модель - Aveo, она будет снята с конвейера до конца года. Кроме того, GM совместно с АвтоВАЗом на тольяттинском предприятии GM-Avtovaz производит Chevrolet-Niva. Этот проект останется без изменений. Но от планов по расширению производства GM-Avtovaz за счет Chevrolet-Niva второго поколения автоконцерн отказался.
Пресс-служба сообщала, что GM сохранит лишь продажи и производство моделей Cadillac и трех моделей Chevrolet - Corvette, Camaro и Tahoe. Но на петербургском заводе они производиться не будут.
В сообщении GM также говорилось, что Chevrolet и Opel будут «плотно» работать со своей дилерской сетью по исполнению обязательств перед владельцами автомобилей в будущем. «Мы можем заверить наших клиентов, что будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание», - сказал Нойманн. Тем не менее президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов (продает Opel и Chevrolet) считает, что российских клиентов GM ожидают не лучшие времена.
В основе ухода брендов GM с российского рынка лежит в первую очередь экономический фактор, говорил ранее РБК директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергей Литвиненко. По его оценке, данный шаг является стратегическим решением автоконцерна и приведет к фиксации убытков от падения продаж на российском рынке и ослабления курса рубля. По оценке PwC, продажи в России занимают менее 2% в выручке GM. Исторически российский рынок являлся важным для компании, отражением чего являются существенные инвестиции, понесенные автоконцерном на развитие производства в России. Суммарные объемы инвестиций в три производственных площадки, которые будут закрыты, составляют около $450 млн.
С точки зрения бизнеса GM поступила правильно, оставив только премиальные марки - они лучше всего продавались, считает президент «Фаворит Моторс» (продает в том числе Opel и Chevrolet) Владимир Попов. Кроме того, добавляет он, компания сохранит сервис, а это самая выгодная часть автобизнеса.
Уход Opel и частично Chevrolet приведет к закрытию дилерских центров, полагает глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. Это признает и представитель GM, но точную цифру назвать не смог. Речь может идти о закрытии примерно половины центров данных марок, полагает Владимир Попов. «В первую очередь с рынка уйдут дилеры, работающие на арендованных площадях», — уточнил он.
По данным РОАД, сейчас в России работает 138 дилерских центров Opel и 156 Chevrolet. По данным «Автостата» - 150 и 160 центров соответственно. То есть закрыться могут порядка 150–160 сервисных центров.
Источник: РБК