11 Июня 2015 | 10:50

Провал рекламной кампании привел к низкой посещаемости этапа «Формулы Е»

В субботу в Москве состоялся предпоследний, девятый по счету этап новой гоночной серии «Формула Е». Это первая в истории гонка из международного календаря, которая состоялась в российской столице, более того — трасса была проложена у стен Кремля. Однако столь грандиозное для российского автоспорта событие прошло при полупустых трибунах

Картинка Провал рекламной кампании привел к низкой посещаемости этапа «Формулы Е»
adt.by

Советник президента Российской автомобильной федерации по вопросам «Формулы-1» Игорь Ермилин специально для «Известий» прокомментировал ситуацию с отсутствием зрительского интереса к мероприятию.

Эксперт считает, что на административном и спортивном уровне с российской стороны всё было организовано по высшему разряду. Однако все эти усилия были перечеркнуты крайне неудачной маркетинговой программой.

— Вся российская автомобильная гоночная общественность десятилетиями мечтала, чтобы состоялась гонка именно в Москва около Кремля. Ранее мы проводили менее значимые соревнования на Воробьевых горах в конце 1990-х. Но гонка у стен Кремля — это, согласитесь, круто. Событие наконец состоялось, — заявил он. — Совершенно прекрасно, что главный промоутер «Формулы Е» Алехандро Агаг привез к нам эту гонку. Потрясающе, что правительство Москвы дало добро на проведение этапа, согласилось на перекрытие улиц, помогало в подготовке. Российская автомобильная федерация подготовила спортивную составляющую. Смогла найти контакт с Международной федерацией автоспорта (FIA) и совместно разработать и утвердить трассу. Они полностью контролировали подготовку и обеспечили судейство. Всё здесь было организовано на высшем уровне. Стоит отметить, что все разрешения на различных уровнях, включая Федеральную службу охраны, были получены в срок. Далее нашелся уникальный человек Валентин Бухтояров, который профинансировал это событие (общие затраты составили порядка $10 млн). Но в погожий субботний день столь значимое событие не вызвало у жителей столицы никакого ажиотажа. Это провал рекламщиков, пиарщиков и маркетологов с российской стороны.

Ермилин уверен, что все могло быть лучше, если бы ответственные за проведение этапа люди более грамотно рекламировали гонку вокруг Кремля.

— В итоге трибуны, рассчитанные лишь на 3 тыс. зрителей, не были заполнены. Если говорить оптимистично, то они были наполовину заполнены. Пессимист бы сказал, что они наполовину пусты. На гонку пришло только 1,5 тыс. болельщиков. Вдумайтесь в эту цифру. Остальные поклонники автоспорта были лишены даже видеотрансляции. Организовать показ гонки не удалось.

Эксперт не связывает столь низкую посещаемость с ценами на билет, а обращает внимание на непрофессионализм российских промоутеров.

— Цена на билет — это мелочь. Особенно для жителей столицы. Потратить 4–7 тыс. в Москве — это не проблема. Есть миллион людей, которые могут позволить себе потратить такие деньги на билет ради такого грандиозного события. Но интерес проявили по инсайдерской информации лишь около тысячи человек. То есть на билетной программе было выручено не более 5 млн. Остальные билеты были распределены среди спонсоров и партнеров. Это абсолютно провальная работа национального промоутера. Почти не было рекламы и информации о мероприятии. Стоит ли ради 1,5 тыс. человек городить огород? Или всё же нужно, организовывая такое важное и интересное событие, серьезно и профессионально работать в плане пиара? А так усилия и деньги очень многих людей и организаций вылетели в трубу. На один только бетонный коридор безопасности было потрачено около 100 млн рублей, — резюмировал он.

В свою очередь, генеральный промоутер «Формулы Е» Алехандро Агаг высоко оценил уровень организации московского этапа, выразив надежду, что в следующем году гонка вновь состоится у стен Кремля и привлечет большее внимание.

— Всё же считаю, что московская гонка — это наш общий большой успех. Всё было очень хорошо организовано, получилось отличное шоу. Очень надеюсь на следующий год вернуться в Москву, хотя местные промоутеры вольны сами выбирать город для проведения российского этапа. Мы мечтали о проведении гонок в самых красивых городах мира — Москва полностью удовлетворяет этим критериям. Вполне возможно, что следующим летом конфигурация трассы претерпит несущественные изменения, чтобы было больше возможностей для обгонов. Надеюсь, это нововведение повысит и зрительский интерес к событию, привлечет больше поклонников автоспорта. Отмечу, что контракт на проведение этапа «Формулы Е» в России подписан на десять лет. В конце июня в Лондоне, где расположена наша штаб-квартира, состоятся две заключительные гонки сезона. После чего мы подведем итоги и определимся с будущим, включая проект календаря на следующий чемпионат, — заключил Агаг.

Добавим, что московский этап выиграл бразильский пилот Нельсон Пике-младший, вторым стал его соотечественник Лукас ди Грасси, третьим финишировал немец Ник Хайдфельд. Заключительный 10-й этап состоится 27-28 июня в Лондоне. Пока в личном зачете чемпионата мира лидирует Пике, на 17 очков опережающий ди Грасси (128 против 111).

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.