Андрей Кончаловский и Никита Михалков хотят создать конкурента McDonald`s


Маркетинг | 09 Апреля 2015 07:28:57 | 5

Андрей Кончаловский и Никита Михалков хотят создать конкурента McDonald`s
Источник: Коммерсантъ
Как стало известно «Ъ», Андрей Кончаловский и Никита Михалков просят государство оказать содействие в создании национальной сети общественного питания, которая станет альтернативой западным сетям фастфуда. Только на запуск пилотного проекта по открытию сети кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!» партнерам необходимо 971,8 млн руб. Бизнес-идею уже оценил президент Владимир Путин, поручив правительству изучить предложение братьев-режиссеров. Сегодня эта тема будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова президенту Владимиру Путину от 16 марта с просьбой оказать содействие в создании национальной сети общественного питания — кафе-кулинарий под брендом "Едим дома!". Бренд "Едим дома!" принадлежит супруге господина Кончаловского — актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой, которую предлагается сделать лицом новой сети. "Цель данного проекта — способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда",— объясняют свои идею авторы. Запуск проекта потребует инвестиций в размере 971,8 млн руб., окупить эти затраты возможно за 4,8 года, говорится в письме режиссеров.

Кулинарии "Едим дома!" предлагается создать в формате небольших магазинов, совмещенных с кафе. При этом приготовление блюд будет происходить на региональных фабриках-кухнях, а меню на 30-40% будет состоять из региональных продуктов.

Предполагается, что фабрики-кухни будут снабжать питанием социальные учреждения, в том числе детские дома и интернаты. Пилотные проекты предлагается реализовать в Московской и Калужской областях: там построят две фабрики-кухни, откроют 41 кафе и 91 кулинарию. "Учитывая социально-политический характер проекта... просим поручить осуществление проекта "Едим дома!" правительству РФ",— пишут господа Кончаловский и Михалков.

Уже 24 марта Владимир Путин поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу "рассмотреть и поддержать в контексте решения задач импортозамещения", проработав проект с регионами. По данным источника "Ъ" в правительстве, на сегодня назначено совещание у господина Дворковича по этому вопросу с участием представителей Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей.

Андрей Кончаловский подтвердил "Ъ", что обратился к Владимиру Путину за поддержкой и финансированием проекта создания кафе-кулинарий "Едим дома!". Господин Кончаловский подчеркнул, что новый проект укладывается в стратегию поддержки отечественного сельского хозяйства и малого и среднего бизнеса в целом. Связаться с Никитой Михалковым не удалось: в Союзе кинематографистов сообщили, что он находится за границей. Пресс-секретарь господина Дворковича Алия Самигуллина от комментариев отказалась.

У телеведущей Юлии Высоцкой есть два ресторана в Москве. Средний чек в Food Embassy превышает 2 тыс. руб., в "Юлиной кухне" — 1,5 тыс. руб. Кроме того, госпожа Высоцкая производит замороженные овощные и ягодные смеси под брендом "Едим дома!", аналогичное название носит созданный телеведущей интернет-магазин по продаже товаров для кухни. По данным Kartoteka.ru, Юлии Высоцкой принадлежит 35% ООО "Продюсерский центр А. С. Кончаловского"; 10% ООО "ХлебСоль" (выпускает одноименный журнал); 19% ООО "Борки 29" (сдает недвижимость внаем); 35% ООО "Кулинарные путешествия Юлии Высоцкой" (турагентство); 51% ЗАО "Едим дома!" (телепрограмма); 50% ООО "Золотой глобус" (кафе на Охотном Ряду); 35% ООО "Кинокомпания Андрея Кончаловского"; 15% ООО "Ерник"; 25% "Криэйтив Брендинг Эйдженси". Ни одна из принадлежащих госпоже Высоцкой компаний не раскрывает финансовых показателей.

Оборот общественного питания в России по итогам 2013 года составлял 1,131 трлн руб. (по сравнению с показателями за 2012 год он вырос на 4%). В Московской области этот показатель составил 66,2 млрд руб. (рост на 3,3%), в Калужской — 4,23 млрд руб. (увеличился на 3,5%).

В McDonald`s — крупнейшей в России иностранной сети фастфуда — не боятся появления конкурента. "У рынка питания в России большой потенциал для развития",— сообщили в пресс-службе московского офиса McDonald`s. Гендиректор сети "Теремок" Михаил Гончаров считает появление новых точек общепита с участием государства отличной бизнес-идеей: "Конкуренции всех уже научил McDonald`s: в радиусе 3 км от его ресторана не имеет смысла открывать бюджетную точку питания". Для открытия одного кафе потребуется около 10 млн руб., еще 100-200 млн руб. потребуется на фабрику-кухню, подсчитал господин Гончаров. Это без учета расходов на персонал, уточняет эксперт. "Чтобы проект окупился в заявленный срок, средний чек в кафе должен быть не ниже 350 руб.",— добавляет он.

 

 

Андрей Кончаловский и Никита Михалков хотят создать конкурента McDonald`s

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Денис (Гость) | 09.04.2015, 11:20
Нифига себе сколько денег они на это хотят
Александр (Гость) | 09.04.2015, 12:55
350 руб средний чек? Хмм... Для Москвы может и нормально, но в провинции - дороговато. У нас за 150 руб можно комплексный обед (салат, первое, второе, хлеб) с доставкой заказать.
Павел (Гость) | 09.04.2015, 13:04
Судя по ценам в заведениях, принадлежащих Юлии Высоцкой, Макдональдсу нечего опасаться конкуренции. Все будет дороже
Алекс (Гость) | 09.04.2015, 13:38
Интересно, а с какого такого перепугу за мои (и не только!) деньги, как налогоплательщика, государство должно раскручивать прожекты торгаша Мигалкова? :( Только потому, что он в письме красивых слов написал - "импортозамещение", "создание альтернативы западным сетям"? Пусть свои деньги вкладывает (те, что на "антипиратском законе" срубил) или кредит берет, как другие граждане.
крыс (Гость) | 09.04.2015, 14:29
ну и аппетиты у патриотов

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров