03 Апреля 2015 | 16:42

Международные ритейлеры теряют интерес к России

Интерес международных операторов к торговой недвижимости в первом квартале 2015 г. заметно снизился - только три ритейлера открыли свои первые магазины в России, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Colliers International

Картинка Международные ритейлеры теряют интерес к России
www.profi-forex.org

В нем отмечается, что все объекты были запущены в региональных городах, тогда как в начале 2014 г. более 10 новых операторов вышли на российский рынок. В целом, по данным консультантов, за 2014 г. около 70 новых операторов открыли первые магазины в столице и таких городах, как Сочи, Казань, Барнаул.

"О планах экспансии на 2015 г. пока заявили только девять международных брендов. Текущий уровень выхода "иностранцев" может стать минимальным за последние три года", - говорится в исследовании.

Эксперты не исключают, что при текущей экономической ситуации и продолжающемся процессе оптимизации бизнеса некоторые операторы могут скорректировать свои планы. Также продолжится процесс ухода уже существующих брендов.

"Для розничных компаний процесс оптимизации стал очень трудоемким и кропотливым: многим операторам удалось сократить расходную часть бюджета (затраты на рекламу, аренду и т. д.), повысив цены не более чем на 20%. В то же время некоторые ритейлеры повысили цены на товары в два раза, переложив издержки на плечи покупателей. С большой долей вероятности уже во втором полугодии станет понятно, какая из двух стратегий оказалась более эффективной", - пояснила региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International в России Анна Никандрова.

В то же время эксперты подчеркивают, что российский рынок торговой недвижимости остается перспективным для запуска новых бизнес-проектов, например, в большинстве договоров между арендаторами и арендодателями курс зафиксировался на уровне 40-45 рублей за 1$.

"Помимо этого, девелоперы существенно расширили список операторов, которым готовы компенсировать затраты на отделку, тогда как ранее это была привилегия исключительно якорных арендаторов. Среди прочих бонусов - отказ от индексации ставок (как правило, на год) и предоставление льготной ставки аренды на некоторое время", - отмечают аналитики.

 

 

 

Источник: interfax.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.