Общее снижение рекламных расходов негативно отразилось на выручке РБК на ТВ и в прессе


Маркетинг | 27 Апреля 2015 13:30

Общее снижение рекламных расходов негативно отразилось на выручке РБК на ТВ и в прессе
Источник: РБК
Группа компаний представила финансовую отчетность за 2014 год, а также рассказала о планах на 2015 год. РБК делает ставку на нативную рекламу, видеоконтент, платную подписку и CPA-модель для финансового сектора

Согласно опубликованному отчету, совокупная выручка компании в 2014 году упала на 21% и составила 4,93 млрд рублей по сравнению с 5,591 млрд рублей в 2013 году. Скорректированная выручка РБК уменьшилась на 2% в сравнении с 2013 годом – 4,878 млрд рублей и 5,001 млрд рублей соответственно.

Холдинг сократил объем неденежных операций в выручке до приемлемого уровня. Теперь это только необходимый для маркетинговых нужд компании информационный бартер. 

Среднерыночное снижение расходов на рекламу со второй половины года во всех сегментах рекламного рынка, где компания ведет операционную деятельность, негативно отразилось на динамике выручки РБК на ТВ и в прессе. Так, скорректированная на неденежные операции выручка телеканала РБК незначительно снизилась – на 2% – до 866 млн рублей; денежная выручка деловых печатных изданий РБК сократилась на 22% – до 215 млн рублей. При этом за счет абсолютного лидерства в сегменте делового интернета РБК увеличил скорректированную выручку деловых онлайн-ресурсов на 7% в 2014 году – до 1 587 млн рублей. Таким образом, совокупная выручка направления «B2C информация и сервисы» увеличилась на 1% и составила 2,668 млрд рублей в сравнении с 2,636 млрд рублей в 2013 году.

Выручка направления «B2B информация и сервисы» выросла, в первую очередь, за счет роста доходов от проведения бизнес-конференций и составила 130 млн рублей, что на 41% больше, чем в 2013 году (92 млн рублей). Выручка направления «B2B инфраструктура» увеличилась на 4% в основном за счет оказания услуг по регистрации доменов в новых доменных зонах, включая .Москва и .Moscow – 1,599 млрд рублей в 2014 году и 1,534 млрд рублей в 2013 году. Компания продала ряд активов, не вписывающихся в стратегию развития РБК. В частности, это проекты Utro.ru, Smotri.com, Readme.ru, Anekdot.ru (направление «Второстепенные активы») и премии «Компания года», «Марка №1», «Персона года» и «Финансовый Олимп» (направление «Вдохновение от РБК»). В начале 2015 года РБК продала портал Qip.ru и почтовый сервис Pochta.ru.

Совокупный показатель EBITDA РБК вырос с 12 млн рублей в 2013 году до 266 млн рублей в 2014 году в результате роста денежной выручки по трем ключевым направлениям деятельности компании, а также значительной оптимизации расходной базы.

В условиях замедления темпов роста российского рекламного рынка, а также негативного макроэкономического прогноза в целом, 2015 год в РБК провозглашен годом проектов, которые приносят краткосрочный дополнительный доход и/или оптимизируют расходы. Развивая концепцию единого бренда на всех платформах («РБК 360») в 2015 году компания займется развитием региональной программы и проектов по развитию нативной рекламы.

Также планируется в течение 2015 года обновлять портал Rbc.ru, сделав упор на потребление видеоконтента (с компьютеров, мобильных телефонов и планшетов). Причем видеоконтент появится не только в рамках трансляции эфира телеканала на сайте, но и отдельными блоками – в передачах, ответах в рамках интервью и т.п. В настоящий момент компания запустила новый формат видеорекламы, разработанный собственными IT-специалистами в сотрудничестве с коммерческим департаментом РБК. В этом году начнется тестирование платного доступа для части информации, которая размещается на сайте Rbc.ru.

В 2015 году в рамках Rbc.ru будет запущен новый раздел, посвященный персональным финансам, рабочее название которого – «РБК Деньги». Он будет помогать правильно инвестировать и оптимально расходовать уже заработанные средства. С запуском раздела компания планирует войти в нишу CPA-рекламы для банков, финансовых и страховых компаний.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама