Выручка Tele2 растет быстрее, чем у «большой тройки»


Маркетинг | 23 Апреля 2015 10:17

Выручка Tele2 растет быстрее, чем у «большой тройки»
Источник: Коммерсантъ
Выручка «Т2 РТК Холдинга», совместного предприятия «Tele2 Россия» и «Ростелекома», выросла более чем на 33% в 2014 году. Темпы роста этого показателя у «большой тройки» — менее 7%, а в 2015 году ожидаются еще ниже. «Т2 РТК Холдинг» надеется и в этом году расти быстрее конкурентов

Выручка «Т2 РТК Холдинга» в 2014 году выросла на 33,3%, до 87,4 млрд руб., рассказали сегодня в компании. В первую очередь такой рост обусловлен присоединением мобильных активов «Ростелекома», произошедшим в прошлом году (в обмен на них «Ростелеком» получил 45% в СП, остальные 55% принадлежат ВТБ, банку «Россия» Юрия Ковальчука и структурам основного владельца «Северстали» Алексея Мордашова). Показатель EBITDA компании вырос на 3,2%, до 25 млрд руб. Для сравнения, темпы роста выручки операторов «большой тройки», отчитавшихся месяц назад, были значительно ниже: у МТС и «МегаФона» выручка от мобильной связи выросла на 6,8% и 3,8% соответственно, а у «Вымпелкома» и вовсе снизилась на 4%. Впрочем, органический рост «Tele2 Россия» без учета присоединенных активов составлял 1,5%, признала финансовый директор «Т2 РТК Холдинга» Людмила Смирнова.

Присоединение активов повлияло и на рентабельность EBITDA: показатель снизился с 37,1% по итогам 2013 года до 28,7% — по итогам 2014-го. По словам госпожи Смирновой, это связано с высокими инвестициями в создание СП и интеграцию активов. Повысить показатели эффективности оператор рассчитывает в начале 2016 года, после того как будут запущены новые бизнесы и интегрированы активы.

Ранее МТС прогнозировал, что его выручка в 2015 году вырастет на 3% и более. Это наиболее оптимистичный прогноз по «тройке» — «МегаФон» ожидает, что его выручка по итогам года сохранится на уровне 2014-го. В «Т2 РТК Холдинге» рассчитывают, что их темпы роста будут выше «тройки», но показатель не назвали. По словам Людмилы Смирновой, это станет возможным благодаря запуску сетей 3G. «Голосовые услуги стагнируют, надеемся, что падение выручки от них будет компенсировано передачей данных»,— отметила она.

Возможность развивать 3G появилась у «Tele2 Россия» после присоединения мобильных активов «Ростелекома». К настоящему времени такие сети запущены в шести регионах, в том числе с сегодняшнего дня в Калининградской области. Во втором квартале сети планируют запустить еще примерно в 20 регионах. Кроме того во втором квартале состоится запуск бренда Tele2 в присоединенных активах. После этого компания возобновит инвестиции в привлечение абонентов. По итогам прошлого года абонентская база «Т2 РТК Холдинга» выросла на 47,8% по сравнению с показателем 2013 года и составила 35,1 млн человек. В компании отметили, что в четвертом квартале и в первом квартале 2015 года наблюдали некоторое снижение количества абонентов. В том числе это было связано с изменением методики учета абонентской базы в присоединенных активах (у Tele2 более строгая методика, чем была у «Ростелекома»). Например, компании пришлось «списать» около 600 тыс. абонентов.

В 2014 году CAPEX «Т2 РТК Холдинга» вырос на 126% по сравнению с показателем 2013 года. Соотношение CAPEX к выручке составляло 15%. На 2015 год запланированы основные инвестиции «Т2 РТК Холдинга», соотношение CAPEX к выручке превысит 40%, рассказала Людмила Смирнова.

 

 

Выручка Tele2 растет быстрее, чем у «большой тройки»

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама