«Газпромбанк» сократил расходы на рекламу
Компания представила финансовую отчетность за 2014 год. Банк снизил расходы на рекламу и маркетинг и увеличил вложения в благотворительность и спонсорство
Рекламные расходы «Газпромбанка» за 2014 год составили 1,101 млрд рублей, что на 43,8% меньше, чем в 2013 году – 1,962 млрд рублей. На благотворительность и спонсорство компания потратила 1,24 млрд рублей, увеличив данный показатель на 37% в сравнении с 2013 годом – 900 млн рублей.
Рекламные доходы от небанковской деятельности компании за отчетный период выросли по сравнению с предыдущим годом – 55,425 млрд рублей и 46,087 млрд рублей соответственно.
По итогам 2014 года группа отразила чистый убыток в размере 13,7 млрд рублей по сравнению с чистой прибылью 33 млрд рублей годом ранее. Совокупный убыток составил 1,2 млрд рублей против совокупного дохода в размере 33,9 млрд рублей в 2013 году.
Стабильные доходы группы от основной коммерческо-банковской деятельности увеличились на 14,4% по сравнению с 2013 годом, составив 111 млрд рублей против 97 млрд рублей годом ранее. Их доля в операционном доходе компании выросла с 78% в 2013 году до 89,8% за 2014 год.
Показатель чистой процентной маржи банка за 2014 год составил 3,2%, сохранившись на уровне 2013 года.
Основными факторами, приведшими к отрицательному финансовому результату группы за 2014 год, явились дополнительное создание резервов под возможное обесценение ссудной задолженности и отрицательная переоценка долговых ценных бумаг, что было вызвано общим ухудшением экономической ситуации в России в 2014 году, а также девальвацией российского рубля и снижением рынков ценных бумаг в декабре прошлого года, сообщается в официальном заявлении компании.