OTT-видео теряет рекламу


Маркетинг | 30 Марта 2015 16:29:56

OTT-видео теряет рекламу
Источник: blog.compete.com
Российский рынок легальных OTT-видеосервисов вырос в 2014 году на 58% и составил 2,6 млрд руб. К таким выводам пришли аналитики «ТМТ Консалтинг», включив в понятие «OTT-видеосервисов» онлайн-кинотеатры и порталы потокового ТВ-вещания, не принимая во внимание магазины типа iTunes. По их прогнозам, объем рынка в 2015 году вырастет на 45%, до 3,8 млрд руб, а к 2020 году - приблизится к 9,5 млрд рублей

Драйверами рынка аналитики названия рост проникновения устройств с возможностью смотреть видео в сети (будь то смартфоны, планшеты или Smart TV), а также активную работу сервисов ОТТ с правообладателями, что позволило вывести на онлайн-экраны множество новинок, привлекательных для зрителей.

Есть и серьезный негативный тренд: сокращение рекламного рынка, в том числе снижение темпов роста видеорекламы в интернете. Доходы от услуг платной подписки продолжали расти в 2014 году, отмечают в «ТМТ Консалтинг». По итогам 2014 года доходы от рекламной модели OTT все-таки превзошли доходы от подписки: их распределение составило 1,67 млрд к 0,93 млрд рублей.

Доходы в виде региулярных пользовательских платежей выросли за последний год с 22% до 36% в общем объеме доходов, а к 2020 году на доходы от платных услуг будет приходится две трети выручки на российском рынке OTT. В 2014 году среди моделей предоставления платных услуг лидировали EST (покупка) и TVoD (прокат) - вместе на них пришлось 84% выручки и еще 16% на SVoD.

В 2014 году на рынке действовали свыше 20 легальных ОТТ-видеосервисов. Однако только у 6 игроков рыночная доля превысила 5%. Лидером по темпам роста стал по итогам года сервис Megogo, выручка которого выросла за год в 2,8 раза. Среди компания с долями более 5% рыночный «пирог» распределился следующим образом: Ivi.ru (28%), Okko (22%), Tvigle (10%), Megogo (9%), Now.ru/Rutube (7%), Zoomby (5%).

Как прокомментировал Telecom Daily Евгений Новиков, генеральный директор Bradbury Lab, помимо легальных видеосервисов, которые имеют договоренности с вещателями и юридически права на трансляции каналов, существует масса сервисов и приложений, которые занимаются вещанием в интернет пиратским способом. Их достаточно много и посчитать этот теневой рынок сложно, говорит он.

По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2015 году рынок ОТТ-видеосервисов ожидает замедление роста. Доходы от размещения рекламы вырастут незначительно, что будет связано с общим сокращением рекламного рынка в период экономического спада.

Вопросы доходности пока стоят очень остро перед российскими онлайн-кинотеатрами, так как, по свидетельству опрошенных TelecomDaily участников рынка, пока ни один из российских сервисов подобного рода не вышел на окупаемость.

Что касается перспектив подписи/рекламы, то рассматривать эту пару как противостоящую друг другу не совсем корректно, отметил Евгений Новиков. Все зависит от сервисов, предоставляемых оператором и типа контента. В этом году, как было отмечено в исследовании, следует ожидать расширения списка ОТТ-сервисов потокового ТВ-вещания. "ТВ в итоге даст основные продажи, поскольку в регионах больше потребляют ТВ и меньше VoD. И ТВ контент, конечно же, будет по подписке в различном составе ТВ каналов в пакете. В этом разрезе (с учетом ТВ) платная подписка будет доминировать в доходах. Не сразу, но с большим потенциалом в динамике роста", - заявил эксперт.

По его словам, ни один из ОТТ-сервисов, несмотря на громкие заявления, до сих пор так и не показал успешность бизнес-модели, основананной на рекламе. "Все они держатся на инвестиционых вливаниях. Поэтому сама модель рекламы не даст роста уже сама по себе, мне кажется. И вполне вероятно, что рекламные площадки просядут в этом году с учетом текущей экономической ситуации", - заключил Евгений Новиков.

 

 

 

 

 

OTT-видео теряет рекламу

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: tdaily.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама