Британцы приобрели бренд у Ideas4Retail в глобальных целях


Маркетинг | 30 Марта 2015 14:24:54

Британцы приобрели бренд у Ideas4Retail в глобальных целях
Источник: Коммерсантъ
Британская сеть детских товаров Hamleys выкупила у Ideas4Retail Евгения Бутмана и Александра Мамута долю в бренде «Мир Hamleys» (вариант для международного рынка — Hamleys World), разработанном российскими бизнесменами специально для Центрального детского магазина (ЦДМ) на Лубянке. Обратная продажа франчайзеру концепции доработанного бренда — прецедент для российского рынка

Головная структура Hamleys полностью выкупила долю в концепте "Мир Hamleys" у российской компании Ideas4Retail, рассказал "Ъ" ее соучредитель и председатель совета директоров Евгений Бутман (в Ideas4Retail ему принадлежит 60%, остальные 40% у миллиардера Александра Мамута). Hamleys изначально была совладельцем нового концепта, который на международном рынке будет звучать как Hamleys World. В Hamleys сообщили, что Ideas4Retail "сыграла важную роль в создании и оформлении Hamleys World", и подтвердили, что сейчас концептом полностью владеет головной офис британской сети.

Бренд "Мир Hamleys" появился после того, как Ideas4Retail выиграла конкурс на создание магазина игрушек в ЦДМ на Лубянке — его открытие запланировано на завтра. Площадь магазина составляет 6,75 тыс. кв. м. "Наш магазин получился больше, чем флагманский Hamleys в Лондоне (около 5 тыс. кв. м.— "Ъ"), поэтому я и предложил сделать другую вывеску",— рассказывает господин Бутман. Он не раскрывает инвестиций в открытие магазина в ЦДМ, как и не называет проданную британцам долю в концепте и точную сумму сделки. "Речь идет о нескольких сотнях тысяч фунтов, это немногим больше наших затрат на разработку концепции",— добавил бизнесмен. Часть суммы Hamleys уже выплатила, остальные средства Ideas4Retail получит в виде комиссии с первых открытых в мире магазинов под новым брендом, рассказал господин Бутман. В Hamleys добавили, что новый бренд уже доступен всем потенциальным франчайзи. По соглашению сторон Ideas4Retail сможет развивать магазины "Мир Hamleys" в России, Казахстане и еще в нескольких странах СНГ.

Ideas4Retail получила лицензию на использование в России бренда Hamleys в 2011 году, сегодня компания управляет четырьмя магазинами британской сети площадью 1-1,2 тыс. кв. м каждый в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. До конца 2015 года в планах Ideas4Retail открытие в Москве одного Hamleys компактного формата (около 650 кв. м).

Кроме магазинов Hamleys Ideas4Retail развивает по франшизе магазины Imaginarium, Mamas & Papas, CookHouse. Всего в управлении ритейлера 76 объектов. Финансовых показателей 2014 года компания не раскрывает. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", в 2013 году юрлица, входящие в Ideas4Retail (ЗАО "Корадо", ЗАО "Меркурий", ЗАО "Кукхаус", ЗАО "Леклерк"), совокупно выручили около 1,8 млрд руб., чистый убыток — почти 754 млн руб.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро отмечает, что на российском рынке франшиз не было прецедентов, когда франчайзи модернизировал бренд своего франчайзера и продавал обратно его обновленную концепцию. Фактически "Мир Hamleys" — это эволюционная ветка уже существующего бренда, говорит креативный директор Proekt Agency Роман Крихели. Поэтому, скорее всего, предметом сделки выступила концепция создания и развития больших детских магазинов с сильной эмоциональной составляющей в рамках подбренда Hamleys, рассуждает эксперт. "Обычно концепция состоит из платформы обновленного бренда, его фирменного стиля, стратегии внедрения, дизайна интерьеров, разработки мебели для экспозиции, сценариев действий посетителей и ряда других необходимых элементов",— объясняет господин Крихели. Себестоимость такой работы, по его оценке, может варьироваться в пределах $0,9-1,3 млн.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров