Carat: Расходы на рекламу в России сократятся на 7,1% в 2015 году
Медийная сеть Carat, входящая в коммуникационную группу Dentsu Aegis Network, опубликовала прогноз развития мирового рекламного рынка. Согласно данным, глобальные расходы на digital-рекламу составят в 2016 году более четверти всех рекламных инвестиций
По прогнозу Carat, основанному на данных 59 рынков Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), рост мировых расходов на digital-media составит в 2015 году $1,7 млрд, или 15,7%. Таким образом, доля затрат на digital-рекламу в 2016 году вырастет до 25,9%. Преимущественно это произойдет за счет резкого увеличения расходов на мобильную рекламу (+50%) и онлайн-видео (+21,1%) в 2015 году, согласно данным компании.
Глобальные рекламные инвестиции во все медиа вырастут в 2015 году на $23,8 млрд (4,6%) и достигнут $540 млрд. По оптимистичным прогнозам Carat, рост рекламного рынка в 2016 году составит 5%.
В 2014 году расходы на рекламу в Западной Европе увеличились на 2,3%, в Северной Америке – на 4,5%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 5,3%, в Латинской Америке был отмечен рост на 11,4%. Согласно Carat, позитивная динамика роста продолжится в этом году во всех регионах, за исключением России. Падение российского рекламного рынка составит в 2015 году 7,1%, ранее (сентябрь 2014 года) Carat прогнозировал 5%-й рост расходов на рекламу в России.
Западная Европа второй год подряд укрепляется за счет роста рынка в Великобритании и Испании; Греция, Ирландия и Португалия также возвращаются к положительной динамике роста после шести лет снижения уровня рекламных затрат. Северная Америка продолжает расти уверенными темпами: +4,5% в 2015 году и +4,6% в 2016 году, расходы в США на programmatic увеличатся на 137% и составят около $10 млрд.
Если говорить об отдельных медиаканалах, то ТВ продолжает удерживать лидирующие позиции по доле рынка, достигнув в 2014 году 42,7%. Carat предсказывает этому медиа более чем 3%-й рост в 2015-2016 годах. Продолжается ухудшение показателей печатной рекламы (журналы и газеты). В то же время наружная реклама занимает второе место по темпам роста, уступая лишь digital и достигая 7,1%. Согласно прогнозам Carat, в 2015 году впервые глобальные расходы на OOH превысят рекламные затраты на размещение в журналах. Бюджеты на рекламу в журналах составят в этом году 6,9%. Радиореклама начнет снижать свои темпы роста в 2016 году.