Компания Nestle на треть подняла цены на капсулы и кофемашины
Популярные кофейные капсулы Nespresso стали дороже. Их изготовитель – швейцарская Nestle – подняла цены на 30% и теперь самая дешевая капсула обойдется в 39 руб. На те же 30% подорожали и кофемашины этой марки
Компания Nestle повысила цены на популярные капсульные кофеварки Nespresso. Сотрудник горячей линии «Клуба Nespresso» подтвердил РБК, что кофе-машины, капсулы и аксессуары с конца прошлой недели подорожали на 27-30%. Например, модель Maestria стоит теперь 41 990 рублей, Citiz&Milk – 19 990 рублей, а капсулы – от 39 до 47 рублей за штуку в зависимости от позиции.
Не исключено, что компания поднимет цену еще раз, предполагает директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия: в кофе-машинах Nespresso нет ни одной детали российского производства, а доллар и евро выросли к рублю почти вдвое.
Еще один небольшой игрок этого рынка, компания Di Maestri, уже подняла цены из-за обвала курса рубля в декабре 2014 года на 20%, рассказал РБК представитель компании Андрей Харченко. Представитель Mon’Delez (Tassimo) заявил, что компания не комментирует вопросы ценообразования.
Рынок капсульного кофе и кофе-машин в России сейчас фактически поделен между двумя игроками: Nespresso (Nestle) и Tassimo (экс-Kraft Food, сейчас Mon’Delez). Кроме них, подобный товар в стране продают Lavazza, Di Maestri и российская «Сафари-кофе». Nespresso работает в премиум сегменте, его основной конкурент продает более дешевые капсулы и кофемашины. Оценить объем рынка сейчас довольно сложно, но, например, Lavazza сама и через дистрибьютеров продает порядка 16 млн капсул в год, а «Сафари кофе» - порядка 300 тыс., говорит Чантурия.
Бизнес-модель строится на том, что компания придумывает собственную форму капсулы, патентует и делает под нее кофе-машину, зарабатывая, в основном, именно на капсулах – для каждой из машин подходят только брендированные. Правда, в последнее время в Китае научились делать аналоги, и российские импортеры с удовольствием везут более дешевые расходники оттуда, рассказывает эксперт.
По данным компании Di Maestri (один из игроков российского рынка, производит кофе-машины, кофе, шоколад и чай в капсулах), в 2013 году 59,2% российского рынка занимал растворимый кофе, 36,5% – зерновой и молотый, 4,1% – капсульный кофе, 0,2% – кофе в чалдах. Около 95% пользователей капсульных кофеварок в России – физлица, и только 5% – компании. По данным Mon’Delez, капсульный кофе занимает менее 1% российского рынка, но этот сегмент очень быстро растет: сейчас более 40% кофемашин в России – капсульные, утверждает компания.
Продажи капсульного кофе и кофемашин в России, по оценке Di Maestri, в 2013 году превысили $150 млн по сравнению с $30 млн в 2009 году.
В Европе наблюдается явный тренд к росту сегмента single
dose (кофемашин капсульного типа): потребление кофе смещается с традиционного,
когда важен процесс, на современное, когда важны скорость и удобство
приготовления. Те же тенденции сохранятся и на российском рынке, считает Андрей
Харченко из Di Maestri.
Источник: РБК