09 Февраля 2015 | 11:53

Самой быстрорастущей категорией смартфонов в России стали фаблеты

Их продажи в штуках выросли за год на 314%. Об этом сообщается в отчете компании Связной. В тройку брендов самых продаваемых фаблетов ворвалась китайская Lenovo, в несколько раз увеличив за год свою долю рынка.

Картинка Самой быстрорастущей категорией смартфонов в России стали фаблеты
Telecomblog.ru

Всего за год в России было реализовано 3,6 млн. фаблетов на сумму 44,1 млрд. рублей. Продажи устройств за 12 месяцев увеличились на 314% в натуральном выражении и на 220% в денежном обороте.

Ранее аналитики «Связного» отмечали, что динамика рынка фаблетов замедляется как в штуках, так и в рублях, однако ажиотажный спрос на смартфоны в 4 квартале привел к увеличению темпов роста по году в целом. За последние три месяца в России реализовано почти на 400% больше планшетофонов, чем за октябрь-декабрь прошлого года.

Динамику обеспечил выход флагманских моделей смартфонов от ведущих мировых производителей - Samsung Galaxy Note 4, SONY Xperia Z3 и iPhone 6 Plus , а также рост популярности гаджетов от B-брендов.

По итогам 2014 года компанияLenovo вошла в ТОП-3 по продажам фаблетов и в штуках и в деньгах, вытеснив Fly.  Доля Lenovo в сегменте планшетофонов в 2014 году составила 14% в штуках и 12% в рублях, увеличившись за год в 2,5 и 3 раза соответственно. Также в тройку традиционно входят «пионеры» сегмента фаблетов - Samsung и SONY.

«В течение года компания представила ряд новинок в различных ценовых сегментах, которые пользовались популярностью у покупателей, - анализируют показатели Lenovo в Связном. - В частности, можно отметить модели K900, Z2 Pro и Vibe Z. Кроме того, на успех Lenovo повлияла продуманная ценовая политика в течение года и в частности в 4 квартале. В период роста курсов валют и, соответственно, цен на электронику, производитель максимально осторожно поднимал цены на свои модели».

Активность В-брендов привела к росту проникновения планшетофонов в средний и низкий ценовые сегменты. В категории 5-7,5 тыс. рублей уже 17% устройств являются фаблетами (годом ранее – только 2%). Также в 2014 году на российском рынке впервые появились планшетофоны стоимостью менее 5 тыс. рублей.

«Фаблеты - один из наиболее активно развивающихся сегментов рынка смартфонов, который во многом определяет его динамику как в штуках, так и в рублях, - отмечает Анатолий Петровых, директор по стратегическому планированию группы «Связной», - Поэтому категория планшетофонов пользуется повышенным вниманием у всех брендов. У Apple в 2014 году появился iPhone 6 Plus, который во многом повлиял на рост этого сегмента в 4 квартале. Популярность фаблетов определяется «утяжелением» контента, который потребляют пользователи, а также тем, что они дают возможность совмещать функции нескольких устройств в одном».

Источник: Telecomblog.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru