«М.Видео» обогнала «Эльдорадо» по объему онлайн-продаж


Маркетинг | 03 Февраля 2015 10:38:23 | 1

 «М.Видео» обогнала «Эльдорадо» по объему онлайн-продаж
Источник: РБК
Продажи «Эльдорадо» в интернете по итогам всего 2014-го выросли на 61,6%, до 17,8 млрд руб., а у конкурента – «М.Видео» – сразу на 90%, до 18 млрд рублей

Единственный раз «Эльдорадо» обошла «М.Видео» по обороту в онлайне по итогам января–июня 2014 года – летом об этом заявил гендиректор компании Ондржей Фридрих. В течение первой половины 2014-го, по его данным, продажи в интернете выросли на 97,1%, до 6,836 млрд руб. А у «М.Видео» они составили 6,4 млрд руб., говорилось в отчете ретейлера. Компания объясняла столь существенный рост продаж запуском новой веб-платформы.

Доля интернет-продаж в выручке «Эльдорадо» в высокий сезон доходила до 20%, в среднем по году составила 14%. Как сообщала «М.Видео», у нее соответствующий показатель достигал 9%. В прошлом году продажи «М.Видео» составили 207,6 млрд руб. Высокий рост онлайн-продаж компания объясняла запуском новой интернет-платформы. ​Глава компании Александр Тынкован рассчитывает, что она станет серьезным конкурентным преимуществом и в дальнейшем. Гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко оценил долю онлайн-продаж в выручке своей сети в 2014 году в 20%, заявив РБК что в среднесрочной перспективе перед ретейлером стоит задача формировать за счет продаж в интернете более половины всей выручки.

По словам основателя компании Data Insight Бориса Овчинникова, в 2014 году онлайн-продажи в секторе бытовой техники и электроники в России выросли на 25-30%. Таким образом онлайн-продажи в «М.Видео» и «Эльдорадо» росли опережающими рынок темпами.

«Разница в онлайн-обороте «Эльдорадо» с ближайшим конкурентом незначительная и, вероятно, связана с методологией подсчета. Ведь модель у всех разная. Здесь важно отметить долю, которую составляет онлайн-канал в продажах компании», – говорит вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павел Новак.​

В целом оборот «Эльдорадо» в 2014 году вырос на 16,2%, до 131,78 млрд ру​​б. Продажи сопоставимых магазинов увеличились еще больше – на 17,8%. За 2014 год компания открыла восемь магазинов и закрыла также восемь. По состоянию на 31 декабря 2014-го сеть включала, в частности, 374 гипермаркета и 31 пункт для получения интернет-покупок. Торг​овая площадь составляла 548 584 кв. м. В 2015-м «Эльдорадо» планирует открыть 40 магазинов, сообщила представитель компании Ирина Цеплинская.

«Несмотря на заметную оптимизацию площадей, нам удалось повысить продажи по всем направлениям бизнеса, и это связано не только с ситуацией на рынке в конце года. Мы демонстрировали стабильный рост по результатам каждого квартала и удержали лидерство в важном для ретейла показателе like-for-like [продажи в одних и тех же магазинах за разный период времени]», – приводятся в сообщении «Эльдорадо» слова Фридриха.

На конец 2014 года сеть компании насчитывала 374 розничных гипермаркета, 31 пункт интернет-магазина и 14 интернет-гипермаркетов (пункт выдачи интернет заказа с большим складом).В новом году по словам представителя компании Ирины Цеплинской, будет открыто еще 40 магазинов.

В кризис консолидация рынка крупными игроками только усилится, считает гендиректор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. ​ «Развитие онлайн-канала – дорогое удовольствие, количество игроков, которые могут в него инвестировать, крайне ограничено, - говорит Бурмистров. – Между тем, именно те, кто развивает мультиканальную модель, при которой происходит баланс между онлайн и оффлайн продажами, оказываются сегодня в выигрыше».

Эксперт уверен, что за счет более низкой конкуренции крупные игроки смогут даже нарастить продажи в текущем году, кроме того вендоры охотнее инвестируют в крупных игроков, потому с малых в текущий момент есть риск не получить деньги.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Natali (Гость) | 06.02.2015, 21:48
Все, что было сделано, для того чтобы в 2014 году Эльдорадо обогнало M-Видео в он-лайне - сделала старая команда и ни Ондржей Фридрих ни Павел Новак "рядом не стояли" и ни капли своего ни труда ни души в это не вложили. Разве что избавились от профессионалов, которые заложили качественный фундамент.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама