03 Февраля 2015 | 09:22

Туроператоры попали под сокращение

По итогам беспрецедентного по масштабу проблем для туристической отрасли года больше всего пострадали операторы выездного и въездного туризма. Их количество, свидетельствуют данные Ростуризма, сократилось на треть. Зато на фоне девальвации рубля, сделавшей недоступным выезд за границу для большинства россиян, почти на 10% увеличилось количество туроператоров, которые специализируются на внутреннем рынке

Картинка Туроператоры попали под сокращение
Коммерсантъ

По итогам 2014 года в России работало 4,3 тыс. туроператоров, что на 7,2% меньше, чем в 2013 году, сообщил Ростуризм. Это самый низкий показатель с 2010 года (с этого времени ведомство собирает отраслевую статистику). Максимальное падение продемонстрировал въездной туризм: число туроператоров в данном сегменте сократилось на 29%, до 161 компании. Эта ситуация ожидаема: во втором полугодии 2014 года туроператоры фиксировали падение въездного турпотока на 80%. Но, по словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимира Канторовича, крупные игроки с этого рынка не уходили. "Въездным туризмом традиционно занимается меньше компаний, чем выездным: это более сложный бизнес, нужно налаживать отношения с иностранными партнерами",— поясняет он. Кроме того, выездной турпоток из России традиционно превышает въездной. По данным Ростуризма, за девять месяцев 2014 года 14,7 млн жителей страны провели отпуск за границей, в то же время 2,24 млн иностранцев путешествовали по России.

Среди туроператоров, работающих в сфере выездного и въездного туризма, годовое сокращение составило 24,6% — до 1,7 тыс. компаний.

Массовый крах туроператоров в этом сегменте начался в середине 2014 года, в итоге свою деятельность прекратили около 30 заметных игроков, среди которых "Нева", "Солвекс-турне", "Лабиринт", "Южный крест", "Роза ветров мир" и другие компании. Одновременно из-за резкого падения курса рубля туроператоры зафиксировали сокращение спроса на путевки на 30-50%. По мнению господина Канторовича, в текущем году многие игроки уйдут с этого рынка после утверждения поправок к туристическому законодательству, направленных на рассмотрение в Госдуму. "Они увеличивают финансовую нагрузку на компании, работать в этом сегменте многим станет просто невыгодно",— объясняет он, не исключая, что многие компании переориентируются на рынок въездного туризма.

То, что сокращение количества туроператоров продолжится, косвенно подтверждается первыми итогами 2015 года. Согласно приказам Ростуризма, с начала текущего года из федерального реестра туроператоров было исключено 266 компаний. Как ранее поясняла представитель ведомства Ирина Щеголькова, многие из этих компаний не успели вовремя предоставить ведомству данные о наличии обязательных фингарантий и в ближайшем будущем могут вернуться в реестр. Представители АТОР ранее связывали сокращение с оптимизацией деятельности компаний: многие туроператоры приняли решение о закрытии своих региональных филиалов. В союзе также прогнозировали сокращение по итогам наступившего года на треть числа участников рынка.

Единственный сегмент отрасли, где в минувшем году ситуация внушала оптимизм,— внутренний туризм. За год количество игроков на этом рынке увеличилось на 8,5%, до 2,6 тыс. Главным фактором мог стать рост рынка за счет туристов, отдых за границей для которых стал недоступен. Так, например, глава Ростуризма Олег Сафонов ранее говорил об увеличении внутреннего турпотока на 40%. Похожие данные приводят и участники рынка. В январе 2015 года число клиентов "Дельфина" (занимается внутренним туризмом), по словам гендиректора этой компании Сергея Ромашкина, выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но, добавляет он, внутренний рынок уже достаточно насыщен. "На внутреннем рынке,— объясняет эксперт,— традиционно больше самостоятельных туристов. Причина в том, что многие клиенты уверены, что поехать на отдых в Турцию выгоднее через турфирму, а в Сочи — самому".

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.