Онлайн-кинотеатр ivi.ru впервые за пять лет закрыл год с прибылью


Маркетинг | 26 Февраля 2015 16:41

Один из самых популярных в России сервисов для легального просмотра видео ivi.ru назвал точками роста показ киноновинок сразу после премьеры и развитие приложений для Smart TV и мобильных устройств

Cовокупная выручка ООО «Иви.ру» в 2014 году составила почти 728 млн руб., что на 54% больше, чем в 2013-м, сообщила компания. К концу года ранее убыточный сервис впервые показал операционную прибыль, точный размер которой компания не раскрыла.

В 2013 году, по данным СПАРК, «Иви.ру» при выручке в 471 млн руб. получила 350 млн руб. чистого убытка. В 2012 году убыток даже превышал продажи – 327 против 235 млн руб.

Ivi.ru основал Олег Туманов, занимающий сегодня должность главного управляющего директора компании. Сервис был запущен 26 февраля 2010 года компанией Digital Access, приобретенной в 2009-м фондом ru-Net. Основными акционерами проекта являются Baring Vostok, ru-Net, Tiger Global Management и «ПрофМедиа» (в 2013 году холдинг был приобретен «Газпром-Медиа»).

Выход на прибыль через пять лет после запуска был заложен в изначальном бизнес-плане проекта, говорится в сообщении ivi.ru. Туманов в интервью Forbes говорил, что рассчитывает вывести ivi.ru в «операционный ноль» в конце 2014 года.

Сервис зарабатывает по «гибридной модели» – за счет платной подписки и рекламы одновременно. Одна из основных статей расходов – покупка прав на фильмы и разделение доходов с правообладателями. Точками роста компания по итогам 2014 года назвала расширение каталога за счет новинок российского проката, которые начинали показывать фильмы на этой площадке вскоре после премьеры в России, развитие приложений сервиса для Smart TV и мобильных устройств, внедрение ряда технологических новинок для зрителей, в том числе 3D-технологий, и рекламодателей – интерактивные форматы, «многошаговые» рекламные кампании и др.

Месячная аудитория ivi.ru в январе 2015 года, по данным TNS Russia (не учитывает пользователей мобильных устройств и Smart-TV), насчитывала 8,5 млн человек в России. Для сравнения: также принадлежащий «Газпром-Медиа» видеосервис c легальным видео Zoomby.ru менее популярен – его месячная аудитория составила 6,7 млн человек в России.

По данным J’son & Partners Consulting, объем российского рынка легальных видеосервисов по итогам 2014 года составил 4,8 млрд руб., совокупная аудитория – 73 млн пользователей. К 2017 году эти показатели должны вырасти до 11,4 млрд руб. и 100 млн соответственно. По итогам первого полугодия 2014 года, как отмечали «Ведомости», почти 70% дохода этого рынка приходилось на 10 площадок – Ivi (12,9%), Okko (12,4%), Tvigle (9,7%), RuTube (8,8%), Videomore (7,4%), iTunes (6,5%), Zoomby (4,8%), Megogo (2,6%), TNT-Online (2,3%), Tvzavr (1,3%).​

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама